В многодетной семье купца, владельца бакалейной лавки, учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Advertisements

Тема: «А.П.Чехов. Слово о писателе». Выполнила студентка 341 группы Чупрова Анастасия.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.
Байгулова Тамара Геннадьевна, литература, 6 класс.
Антон Павлович Чехов Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г.
Игра «Четвертый лишний» «Заколдованное место» «Муму» «Кавказский пленник» «Хирургия»
А.П.Чехов. Ранние рассказы Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Урок - консилиум А. П. Чехов : писатель или врач ?..
А.П.Чехов. Ранние рассказы Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл … М. Горький.
Антон Павлович Чехов. Антон Павлович Чехов.. Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года.
гг. 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге в купеческой семье родился Антон Павлович Чехов.
טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ Дом, где прошло детство Чехова Родился Чехов 17 января в городе Таганроге в семье купца. Воспитывался в строгих правилах.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ И ЕГО ГЕРОИ В XXI ВЕКЕ Антон Павлович Чехов 1860 – 1904.
1869 г. Чехов поступил в Таганрогскую гимназию. А. П. Чехов гимназист. Фотография
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Дом, в котором родился писатель Родители Чехова Павел Егорович Евгения Яковлевна.
Антон Павлович Чехов Автор: Попова Е.В. библиотекарь СП СОШ8 г.Красновишерск, 2010г.
Антон Павлович Чехов ( ). Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года. Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. В 8 лет, после.
Транксрипт:

в многодетной семье купца, владельца бакалейной лавки, учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле.

Отец, Павел Егорович Чехов, сначала служил приказчиком, потом открыл бакалейную лавку. Он был человеком суровым и жестким. В доме царили строгие нравы, запрещалось бегать, шуметь, водиться с товарищами, за малейшую оплошность отец мог высечь провинившегося. НО Искусству глава семьи отдавал большую часть своего времени. Знал цену образованию, поэтому стремился учить детей.

Прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа - со стороны матери».

В семье было 5 сыновей и 1 дочь.

Первое испытание жизни 1876 г. В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла Егоровича ; « настоящим » купцом он так и не сумел стать. В конце концов он вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один Антон ; остался на целых три года - заканчивать гимназию. Ему пришлось учиться, самому зарабатывать на жизнь и помогать семье.

1867 г. Учеба в греческой школе г. Учеба в Таганрогской гимназии 1879 – 1884 г. Учеба в Московском университете на медицинском факультете

Оценки в аттестате были пестрые - три 5, три 4 и четыре 3. А. П. Чехов после получения аттестата зрелости.

Чехов очень любил театр. Писал пьесы и сам выступал в роли актёра. Согласно правилам на посещение театра надо было спрашивать разрешение в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми ворваться на галерку и занять получше места.

Увлечения детей в семье Чеховых. Александр писатель Мария художница, мемуаристка, создатель и хранитель музея Чехова в Ялте Иван выдающийся педагог Николай художник Михаил способный литератор, актер, режиссер. Антон писатель - классик « Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери » А. П. Чехов.

Москва Московский университет 1879 – 1884 гг. Начало литературного пути 1880 г. Медицинская практика.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его юмористические рассказы регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.). Московский Императорский Университет, здесь на Медицинском факультете учился А.П.Чехов с 1879 по 1884

Антоша Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата, Прозаический поэт … Всего в « Словаре псевдонимов » И. Ф. Масанова зафиксировано 45 псевдонимов писателя, а сколько еще, возможно, существует нераскрытых псевдонимов Чехова. Псевдонимы А.П.Чехова Вначале подписывал свои рассказы псевдонимами.

Сотрудничество с юмористическими журналами.

Раннее творчество 1880 – 1884 гг. Основные особенности Рассказы Чехова заставляют не только смеяться, но и негодовать по поводу характеров и поступков людей. Он написал множество юмористических рассказов, водевилей, пьес. Особенности стиля его рассказов: краткость, меткость деталей, отсутствие описаний пейзажа, много диалогов, дающих характеристику героям,яркая смешная развязка. Произведения « Смерть чиновника » « Толстый и тонкий » « Хамелеон » « Хирургия » « Лошадиная фамилия » « Тоска » « Унтер Пришибеев » « Ванька » « Мальчики »

15 июля во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался.

Добрая память о Чехове Замечательный русский писатель А. П. Чехов оставил по себе самую добрую память. Стоит вспомнить и три школы, построенные им, две из которых действовали до 1975 года, а теперь стали оригиналами музея. Он строил дороги, мосты, копал пруды, сажал деревья. Он украшал землю и жизнь вокруг себя в самом прямом смысле этого слова. У Чехова было доброе, полное сострадания сердце. Он любил жизнь, радость, умел ценить человеческое общение.

Чехов-гимназист Лучше взгляните, каким Чехов был в 20 лет.К своей неугомонной весёлости он приобщал всех. А. П. Чехов сочинял весёлые сценки, придумывал забавные прозвища, смешные имена, вовлекал всех в весёлые забавы. Будучи врачом, он мог наблюдать людей и в самые отчаянные, и в самые необычные смешные моменты, что находило отражение в его произведениях.

Рассказ А.П.Чехова «Хирургия»

Словарная работа Земская больница – это больница, организованная земством. Земство - орган местного самоуправления. Земства были организованы в 1864 году.В губерниях и уездах (в областях и районах). Они занимались различной деятельностью, в том числе строили и содержали школы и больницы для крестьян и простого народа. Часто в таких школах был один учитель, а в больницах – один доктор.

Словарная работа Фельдшер – помощник врача, человек со средним медицинским образованием. Дьячок – низший чин служителя церкви.

Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2) О чем мы узнаем в самом начале рассказа? Подтвердите текстом рассказа. Что вы можете сказать о завязке рассказа? Задания 2 группе: 1) Что лежит в основе сюжета? 2) Пролистайте страницы рассказа. Что в большом количестве встречается в рассказе? Какую роль играет диалог? 3) Найдите в тексте описание внешности героев, описание окружающей обстановки, пейзажа (если есть). Насколько подробно даны эти характеристики? Задания 3 группе: 1) Что приносит дьячок в больницу? Почему именно этот предмет? Зачем приносит? Когда мы снова встречаемся с этим предметом? Подтвердите примерами из текста. Какую роль играет эта деталь для понимания текста? 2) Как заканчивается рассказ «Хирургия»? Ожидали ли вы, что все закончится именно так?

1) Простое, предельно краткое заглавие рассказа.

2) Короткая завязка, дающая полную информацию о месте событий, времени, героях. 3) В основе сюжета лежит бытовая ситуация, случай из жизни. 4) Диалогу автор уделяет большое внимание. Диалог – средство характеристики героев. 5) Отсутствуют подробные пейзажные и портретные зарисовки. 6) Подробное описание заменено «говорящей» деталью. 7) Яркая, смешная, неожиданная развязка.

Для всех: Прочитать рассказ о писателе, ответить на вопросы с.281 Задания на выбор: Работа с иллюстрацией: На «3» Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с Подберите к ней слова из текста. На «4» Перескажите эпизод, изображенный на иллюстрации. На «5» Расскажите, какими средствами художник достигает юмористического эффекта: позы, мимика (выражение лица), жесты.

Узнал что-то новое для себя Оценка собственной работы Оценка учителя Оценка работы товарищей + очень доволен V удовлетворен * можно бы и лучше