Класс: 10 Тип проекта: междисциплинарный. Разделы науки: кубановедение, история, информатика, физика. Оборудование и программное обеспечение: компьютеры, сеть Интернет, сканер, лазерный принтер; браузер, поисковые системы, геоинформационные системы, редакторы для работы с текстом, изображением, аудио- видео информацией и др.
1. Познакомиться с историей городов-курортов Краснодарского края. 2. Воспитывать патриотическое отношение к своей малой родине. 3. Развивать коммуникативные способности, навыки работы в коллективе.
Способствовать формированию личности, обладающей прочным творческим потенциалом, способной к его реализации в широком диапазоне сфер деятельности; научить добывать информацию из различных источников; пользоваться геоинформационными системами, расположенными в сети Интернет; применять этику сетевого общения в социальных сетях и деловой переписке; воспитание любви и интереса к своей Малой Родине, к её прошлому; представить возможность ученикам выявить и реализовать свои способности.
В общеобразовательных учреждениях нашего края в течение года проводится цикл мероприятий, посвященных 75-летию Краснодарского края. Во время работы над данным проектом, учащиеся должны познакомится с историей городов, составить виртуальный маршрут для экскурсии по памятным местам и достопримечательностям, подготовить информацию для гида по выбранным объектам, рассчитать необходимые финансовые затраты для поездки. Оформить проект в электронном виде (презентация, веб-страница, видеоролик и др.) и представить его всему классу. Оценивание проводится тайным голосование, с учетом того, что нельзя голосовать за свой проект. Итог: учащиеся всего класса отправляются на экскурсию в город- победитель по разработанному маршруту, роль гида предоставляется лидеру группы.
Работа над проектом состоит из 4 этапов: I этап: 1) проведение социологического опроса среди учащихся на тему «Компьютер в моей жизни» 2) Обсуждение темы проекта; 2) определение проектных групп; II этап: 1) Определение направлений работы; 2) Составление плана работы; 3) Распределение заданий в группах. III этап : 1) систематизация полученных знаний и сведений по изучаемому вопросу; 2) оформление проектной работы по данной теме; IV этап: Защита проекта; Подведение итогов/голосование.
Реализация данного проекта предполагается авторами в рамках элективного курса или кружковой работы по кубановедению в течение одной учебной четверти на выбор учителя (всего 8 занятий).
1) Ответить на вопросы социологического опроса «Компьютер в моей жизни». 2) На обсуждение учащимся предлагается ответить на вопрос: Возможно ли, используя сеть Интернет, разработать экскурсионную программу по городам- курортам Краснодарского края? В результате дискуссии выбирается тема проекта «Познавательно- развлекательные экскурсии по городам-курортам Краснодарского края» Сформировать 4 группы, работающие по следующим городам: Новороссийск; Анапа; Геленджик; Горячий ключ. 3) Задача учащихся – обсудить в своей группе возможные решения поставленной перед вами задачи, в результате обсуждения выдвинуть гипотезы ее решения и определить методы исследования. Необходимо также распределить роли в группе – кто, за что будет отвечать. Необходимо выбрать лидера-гида, который будет защищать проект на итоговом занятии.
«Историческая справка города» 1. Дата основания города 2. Этапы развития города (можно включить события Гражданской войны на Кубани, Великой Отечественной войны, современное развитие города) 3. Известные личности в истории: Герои войны, современные деятели культуры, искусства, политики, ученые - уроженцы города. 4. Установить сотрудничество с помощью социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте, Мой мир и др.), электронной почты и т.д. с учащимися школ городов-курортов для получения дополнительной информации о достопримечательностях, музеях. 5. Город глазами его современников (разработка и проведение дистанционного анкетирования учеников- жителей выбранного города)
«Природные условия городов-курортов» Определить наиболее подходящий период для экскурсии в город- курорт (в соответствии с темой группы) Температурный режим: зима-лето; Атмосферное давление; Влажность.
«Разработка экскурсионного маршрута» Используя геоинформационную систему или карты города (например, и др.), необходимо составить оптимизационный маршрут следования. Рассчитать экономические затраты на предстоящую поездку.
Защита проекта, обсуждение, голосование.