Хооовод
Хооовод (от др.-греч. χορός «групповой танец с песней» и общ. слав. вод корень слова «водить») древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Другие названия карагод и тонок. Хооовод (от др.-греч. χορός «групповой танец с песней» и общ. слав. вод корень слова «водить») древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Другие названия карагод и тонок.
Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов. Названия танца у разных славянских народов: коло (сербское), ооо (македонское), хооо (хорватское), хора (болгарское). Название у других народов: ёхор (бурятское), хурэ (молдавское), хейро (эвенское), хорами (грузинское) и др. Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов. Названия танца у разных славянских народов: коло (сербское), ооо (македонское), хооо (хорватское), хора (болгарское). Название у других народов: ёхор (бурятское), хурэ (молдавское), хейро (эвенское), хорами (грузинское) и др.
Хоооводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хооовода. Приходятся в основном на конец весны начало лета, но может быть и осенью.
Хооовод на русском севере довольно своеобразен, он сильно отличается от традиционного для средней полосы России. Однако этот вариант танца во многих областях со временем оказался забыт. В своём самобытном виде его можно наблюдать, например, в селе Усть-Цильма Республики Коми во время народных гуляний Красных гооок (восходящих, возможно, к языческому обряду поклонения Яриле ) Хооовод на русском севере довольно своеобразен, он сильно отличается от традиционного для средней полосы России. Однако этот вариант танца во многих областях со временем оказался забыт. В своём самобытном виде его можно наблюдать, например, в селе Усть-Цильма Республики Коми во время народных гуляний Красных гооок (восходящих, возможно, к языческому обряду поклонения Яриле )
Гооочное «хождение под песню» исполняется одновременно мужчинами и женщинами всех возрастов (начиная с детей и заканчивая стариками) в традиционных костюмах несколько раз в день, в полном виде вечером, завершая собой празднество Гооочное «хождение под песню» исполняется одновременно мужчинами и женщинами всех возрастов (начиная с детей и заканчивая стариками) в традиционных костюмах несколько раз в день, в полном виде вечером, завершая собой празднество