Довузовская подготовка выпускников Додонова И.В. август 2012 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 63 п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
{ Проект «ФосАгро-класс» (взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие) Проект «ФосАгро-класс» (взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие) МОБУ «Волховская СОШ 1»
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «Модель непрерывного профессионального образования» КИУЭСГКО Наукоград Королёв.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

Довузовская подготовка выпускников Додонова И.В. август 2012 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 63 п. Чернышевск

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Условия, в которых происходит профессиональное самоопределение молодежи: изменение профессиональной структуры, сопровождающееся увеличением или уменьшением значимости каждой профессии в обществе. Ежегодно в перечнях профессий исчезают старые и появляются новые профессии и специальности; изменение содержания и требований к профессиональной деятельности в связи с внедрением новых технологий; возникновение новых профессий или смена их названий, связанная с неопределенностью и изменчивостью понимания самой сути профессии, с путаницей в понятиях «занятие», «профессия», «специальность», «должность», «квалификация»; неясность перспектив развития в нашей стране ряда отраслей производства, плохом материальном обеспечении сфер науки, культуры, образования, сопровождающимся определенным спадом в этих условиях профориентационной деятельности не только со стороны школы, но и предприятий, высших учебных заведений.

Проблемы профессионального самоопределения выпускников: выбор школьником дальнейшего пути образования в условиях изменяющейся структуры и содержания общего, среднего и высшего профессионального образования на более ранней (основной) ступени школьного образования; выбор профессии в условиях изменяющейся профессиональной структуры, размывающей представления школьников о профессии как общественно-историческом явлении и конкретных профессиональных видах деятельности; осложнение профессиональной ориентации школьников в условиях развивающегося рынка труда, для которого характерны высокие требования к профессионализму потенциальных работников: конкурентоспособность, социальная и психологическая адаптация, образовательная и профессиональная мобильность. недостаточное взаимодействие общеобразовательных учреждений с высшими учебными заведениями по созданию условий профессионального самоопределения школьников.

Цель профильного обучения: формирование первичных знаний и умений в избранной профессии, предоставление возможности осуществления профессиональных проб, содействие в профессиональном самоопределении личности.

МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ МОУ СОШ 63 п. Чернышевск п/п Профиль Количество классов, групп и учащихся в них Предметы на профильном уровне (количество часов) 1.Естественно-научный 10 «а», 23 человека Математика – 6 часов Физика – 5 часов Химия – 3 часа Биология – 3 часа 2.Социально-гуманитарный 10 «б», 14 человек История – 4 часа Обществознание – 3 часа Русский язык – 3 часа Математика – 6 часов Литература – 5 часов 3.Естественно-научный 11 «а», 18 человек Математика – 6 часов Физика – 5 часов Обществознание – 3 часа Химия – 3 часа 4.Социально-гуманитарный 11 «б», 17 человек Русский язык – 3 часа Математика – 6 часов История – 4 часа Обществознание – 3 часа

Довузовская подготовка – это целенаправленная последовательная деятельность по созданию условий, содействующих профессиональному самоопределению старших школьников.

Условия для профессионального самоопределения школьников, которые предоставляет довузовская подготовка: предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей старших школьников и рынка труда (предметная подготовка, профориентационные программы); организация и осуществление довузовской подготовки старших школьников преподавателями университета; обеспечение старших школьников информационными, методическими и диагностическими материалами, содействующими в их профессиональном самоопределении. осуществление взаимодействия университета и органов управления образованием по вопросам профессионального самоопределения старшеклассников; преемственность образовательного процесса довузовской подготовки, способствующего непрерывному и последовательному переходу старших школьников на вузовскую ступень образования.

Цель довузовского образования: реализация комплексной подготовки школьников к поступлению в высшее учебное заведение и дальнейшее успешное обучение по программам высшего профессионального образования.

Задачи довузовской подготовки: организация работы по профессиональной ориентации всех категорий слушателей: анализ ситуации на рынке труда и учет его требований при формировании образовательных услуг довузовской подготовки; предоставление слушателям широкого спектра образовательных услуг на довузовском уровне подготовки (углубленная предметная подготовка по разным предметным областям школьного образования, профориентационное тестирование); координация взаимодействия вуза с образовательным учреждением и органами управления образованием по проблемам профессиональной ориентации школьников; подготовка информационных, методических и аналитических материалов по проблемам профориентации школьников.

Основные составляющие содержания профессионального самоопределения: самопознание; самооценивание; саморазвитие.

Характерные черты дистанционного образования: гибкость; модульность; новая роль преподавателя; специализированные формы контроля.

Сертификат участника олимпиады

Наши достижения:

Целевое направление

Выпускники, поступившие в ЗабИЖТ: