Выступление на тему: «Формы и методы работы школьного лесничества «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное» Руководитель ШЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное лесничество «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» /из опыта работы/ руководитель.
Advertisements

Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
МОУ «РЯДСКАЯ ООШ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.
Спицына Надежда Павловна Учитель биологии Мошокской средней общеобразовательной школы Судогодского района Высшая квалификационная категория Педагогический.
Применение методов исследовательской деятельности в обучении экологии и работе экологической секции научного общества учащихся Пономарева С.П., учитель.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
«Мы и природа» Для иных природа это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа это среда, из которой, как цветы, выросли все наши.
Сергеева Анастасия г.Снежинск Челябинская обл. 9 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Основные направления экологической работы Урочная деятельность Экологизация содержания учебного материала всех предметов с отражением в тематическом плане.
БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС Иванова, Пакулова 6 КЛАСС В.В. Пасечник 7 КЛАСС В. В. Латюшин, В.И. Шапкин 8 КЛАСС Д. К. Колесов, Маш 9 КЛАСС А.А. Каменский Е. А. Криксунов.
Динамика количества школьных лесничеств и членов школьных лесничеств в Московской области.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа 2.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
1 К чему мы стремимся: 2 Природоохранный союз – молодая интенсивно развивающаяся общественная организация. Уже сейчас мы насчитываем 9 отделений в регионах.
Тема выступления: «Общеинтеллектуальная и научно – исследовательская деятельность обучающихся» Аверкина Т. Ю.
2002 г. – Ценопопуляция лилии кудреватой 4-место в республиканском конкурсе исследовательских работ Исследовательская деятельность.
Транксрипт:

Выступление на тему: «Формы и методы работы школьного лесничества «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное» Руководитель ШЛ учитель химии Маликова Валентина Владимировна

Дорогу осилит идущий…

Создавать творцов и покровителей леса ещё важней, чем выращивать Сам лес» Л. Леонов Создавать творцов и покровителей леса ещё важней, чем выращивать Сам лес» Л. Леонов Год создания ШЛ «Лесная застава» г Состав: уч-ся 4-10 кл. /60 чел./ Закреплён участок хвойного леса га

Сотрудничество школы с внешкольными учреждениями ШЛ «Лесная застава» Районная станция юных натуралистов Чернянское лесничество Районный дом пионеров и школьников Воронежская лесохозяйственная академия Белгородский государственный университет

Основные направления деятельности: лесовосстановление и охрана леса; лесовосстановление и охрана леса; озеленение территории школы и улиц села; озеленение территории школы и улиц села; охрана полезных насекомых; охрана полезных насекомых;

охрана и привлечение птиц; охрана и привлечение птиц; охрана водоёмов и рыбных запасов; охрана водоёмов и рыбных запасов; борьба с эрозией почв; борьба с эрозией почв; исследовательская деятельность. исследовательская деятельность.

Экологические десанты учащихся

Экологический марафон «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля!» 10 призовых мест 10 призовых мест в районных конкурсах; в районных конкурсах; 12 работ учащихся стали лучшими в номинациях разного вида. 12 работ учащихся стали лучшими в номинациях разного вида.

Областной детский экологический форум «Зелёная планета 2009» номинация «Современные технологии на службе человека» ученик 10 класса Сазонов Владимир - 2-е место номинация «Современные технологии на службе человека» ученик 10 класса Сазонов Владимир - 2-е место

Областной слёт-конкурс ШЛ – 2009 «Визитная карточка- представление ШЛ» «Визитная карточка- представление ШЛ» -3-е место; Номинация: «Лесная таксация» Номинация: «Лесная таксация» -2-е место /Сомов Евгений, 9 класс/

Сохранить природу - сохранить жизнь – ведущая идея исследовательской деятельности

Объекты исследования – территории с. Ездочное и п. Чернянка

Предмет исследования: влияние факторов загрязненной окружающей среды на здоровье человека; влияние факторов загрязненной окружающей среды на здоровье человека; видовой состав и состояние древесно-кустарниковой растительности. видовой состав и состояние древесно-кустарниковой растительности.

Цель: анализ и комплексная оценка состояния окружающей природной среды и ее влияние на состояние зелёных насаждений и здоровье населения Чернянского района анализ и комплексная оценка состояния окружающей природной среды и ее влияние на состояние зелёных насаждений и здоровье населения Чернянского района

Формы работы ШЛ Индивидуальная работа: 1) 1) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений; подборка списка литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке сообщений и др. 2) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.)

2. Групповая работа (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей)

3. Массовые формы работы (встречи с интересными людьми, деятелями науки, творческие отчёты, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, выставки, исследовательские мероприятия и др.)

Методы исследования: статистические Общие показатели воспроизводства населения п. Чернянка и Чернянского района Годы РодившиесяУмершие ,6 19, , ,2 19, ,5 17, , ,3 18,2

картографические карта-схема с. Ездочное картографические карта-схема с. Ездочное

сравнительно-географические сравнительно-географические

метод биоиндикации метод биоиндикации Биоиндикация – оценка качества среды обитания и её отдельных характеристик по состоянию ее биоты в природных условиях.

натурные обследования

обзор литературного материала

Организация разноуровневого подхода

«Качественная оценка загрязнённости воздуха с помощью лихеноиндикации». «Качественная оценка загрязнённости воздуха с помощью лихеноиндикации». Выполнены экологические проекты:

Делегаты Всероссийского съезда школьных лесничеств: Делегаты Всероссийского съезда школьных лесничеств: уч-ся 10 кл. Пономарёва А., уч-ся 11 кл. Сазонова Т. и Чернов А., рук. ШЛ Маликова В.В. уч-ся 10 кл. Пономарёва А., уч-ся 11 кл. Сазонова Т. и Чернов А., рук. ШЛ Маликова В.В. г. Москва, 1-4 марта 2004 г. г. Москва, 1-4 марта 2004 г.

«Геоботаническое исследование дубравы «Чернянская дача» в окрестностях села Ездочное»

Понамарева Александра – дипломант Всероссийского юниорского конкурса «Подрост» (2006 г)

Гореленко Алексей и Сомов Евгений – дипломанты X Международного фестиваля «Детство без границ»

«Влияние экологической ситуации территории Чернянского района на здоровье населения»

Сазонов Владимир – участник Российской научной конференции школьников «Открытие» (2008 г)

Наши учащиеся – победители районного этапа IX Всероссийской акции «Я – гражданин России» (2009 г)

Приступили к выполнению долгосрочного исследовательского проекта: «Воздействие Приоскольского ГОКа на многолетние насаждения в Чернянском районе». Работая в группах, школьники произвели замер прироста 2007 и 2008 г. у деревьев и кустарников.

«Просто знать еще не всё, знания надо уметь использовать» Гётте

Позаботимся о будущем своей Земли!.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!