Автор проекта: Романюк Елена Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ 4 г. Новоузенск
Цель проекта: Знакомство ребят с жанрами русских народных песен Формирование умения детей определять жанр песен Развивать желание приобщаться к народной культуре Воспитывать в детях любовь и гордость за родной край, за свою Родину, родную культуру
Печальна и чиста, Как жизнь, людьми любима, Как жизнь, ты не проста, Как жизнь, непостижима, Музыка! К. Кулиев.
Муз. В. Баснера. Сл. М. Матусовского С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет, А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается Со стука вагонных колес И с клятвы, которую в юности Ты ей в своем сердце принес. С чего начинается Родина?
Ты откуда, русская, зародилась, МУЗЫКА? Ты откуда, русская, Зародилась музыка? В чьем ты сердце билась С самого начала? Как же ты явилась? Как ты зазвучала? Пролетели утки- Уронили дудки. Пролетели гуси- Уронили гусли. Их порою вешней Нашли, не удивились. Ну, а песня? С песней на Руси родились!
Жанры песен (кроссворд) БЫНЫЛИ ДОТРУЕВЫ РЯВЫДООБЕ ЧЕЛИСКИРИЕ РОХОВОДЕНЫ РИЧЕЕ ИСТОСКИ
СКАЗКА «Жила-была песня» В давние времена жила с людьми песня. Люди любили ее, работали и отдыхали с ней: ходили на сенокос, коротали длинные зимние вечера, отмечали любые праздники. Но, вдруг, пропала песня. Люди очень огорчились и отправились ее искать.
З А Г А Д К И
Лихая пляска – душа русского народа! Обойди хоть всю планету, Лучше русской пляски нету. Балалайка и гармонь Разжигают в нас огонь!
ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебник «Музыка 5 класс», Т.Н. Науменко, В.В. Алеев 2. Журнал «Музыкальный фольклор», Москва, «Просвещение» 1992 г. 3. Журнал «Музыка в школе», «Просвещение» 1990 г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ