Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия. 2011 – 2012 учебный год Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
Advertisements

РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ «Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс… …Внешний вид учителя,
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Социально - педагогическая работа.. Цели и задачи 1. Социальная защита детей, находящихся под опекой. 2. Профилактика девиантного поведения учащихся,
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Транксрипт:

Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия – 2012 учебный год Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия – 2012 учебный год Учитель математики Егораева Н.А Психолог Аникина Ю.А. Специальная / коррекционная/ общеобразовательная школа 7 VIII вида

Задачи физиотерапии - развитие умения владеть собой; - развитие умения владеть собой; - устранение коммуникативных барьеров; - устранение коммуникативных барьеров; - объяснение ситуативных изменений в поведении индивида; - объяснение ситуативных изменений в поведении индивида; - эмоциональное развитие индивида; - эмоциональное развитие индивида;

- устранение неврозов и фобий различного типа; - устранение неврозов и фобий различного типа; - раскрытие и развитие созидательного индивида в области различных видов искусства; - раскрытие и развитие созидательного индивида в области различных видов искусства; - развитие чувства уверенности в себе. - развитие чувства уверенности в себе.

Коррекционная значимость физиотерапии проявляется в следующем: 1. Представление ребенку практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества (рисунках, поделках из бумаги, пластилина, теста, глины). Эстетические продукты объективируют в себе чувства, переживания ребенка, т.е. являются символическим выражением его отношения к миру, проекцией личности ребенка. 2. Проявление интереса к результатам творчества ребенка со стороны окружающих повышает самооценку ребенка и степень его самопринятия.

Показаниями для проведения физиотерапии являются: - трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, мобильность, импульсивность эмоциональных реакций; - трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, мобильность, импульсивность эмоциональных реакций; - эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества; - эмоциональная депривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества;

- наличие конфликтных межличностных отношений, неудовлетворенность внутрисемейной ситуацией; - наличие конфликтных межличностных отношений, неудовлетворенность внутрисемейной ситуацией; негативная «Я – концепция», заниженная самооценка, низкая степень самоприятия негативная «Я – концепция», заниженная самооценка, низкая степень самоприятия

Для правильной интерпретации содержания и значения рисунков необходимо: 1. Учитывать уровень развития изобразительной деятельности ребенка. 2. Учитывать особенности самого процесса рисования: выбор темы, принятие задачи, сохранение ее на протяжении всего процесса, последовательность, речевые высказывания, характер эмоциональных реакций. 3. Динамику изменения рисунка на одну и ту же тему.

Данные исследования: 68% 60% Общая тревожность в школе 74% 69% Страх самовыражения 79% 72% Страх проверки знаний

Проблемы и страхи в отношении с учителями 46% -начало четверти 37%- конец четверти

От занятия к занятию с помощью арт-терапии ребята создают и познают свой невербальный, внутренний, невидимый постороннему глазу, образ. И происходит чудо – открывается душа.