Роль учебных проектов в развитии учебно- познавательной компетенции Презентацию подготовила учитель истории Анциферова О.С.
Проект (в переводе с латинского projectus) – брошенный вперед; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; план Учебный проект – учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая цель, методы, способы деятельности, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участника проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов. Содержание: 1. Автор учебного проекта 2. Тема проекта 3. Краткая аннотация проекта 4. Дидактические цели 5. План проекта 6. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся 7. Примеры ученических работ 8. Литература 9. Защита проекта
План проекта План рассчитан….. 1. Подготовительный этап: Объявление о проекте Критерии оценивания проекта 2. Проектировочный этап: Демонстрация презентации учителя Формулирование учебных и направляющих вопросов исследования Обсуждение возможных источников информации 3. Практический этап: Работа с источниками информации, консультации у учителя, если необходимо Оформление результатов исследований Внесение корректив, доработка представленных результатов исследований 4. Заключительный этап: Защита работы
Задача: совместно с учащимися создать исторический путеводитель по Архангельской области Тема: «Архангельская область Исторический путеводитель» Цели проекта: Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, эта цель реализуется через познание истории нашей малой родины. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными традициями. Овладение элементарными методами исторического познания, через работу с историческими источниками, с архивными документами. Овладеть навыками поиска информации. Формирование нравственных качеств учащихся на основе знания и уважения нравственных ценностей и исторических традиций, сложившихся в Архангельской области.
Исторические путеводители по Архангельской области. Первые путеводители появились в римской империи в 15 веке. В России путеводители появились в 19 веке и назывались справочниками, дорожниками, путеуказателями, бедекерами. Первые путеводители о Соловецком монастыре Интересные путеводители: «Путеводитель по северу России», «Спутник помора», «Архангельск. Холмогоры. Ломоносово.»
Архангельская область
Энциклопедическая справка. Физико-географическая сказка. Площадь области 587,4 тыс. кв. км. Население 1570 тыс. человек. Плотность 2,67 чел. на кв. км. Население г. Архангельска – чел. Население г. Северодвинска – чел. Население о. Ягры – чел. Население Земли 6,8 млрд. чел. Население России 141,9 млн. чел
Архангельский Север в древности. Заселение территории Архангельского Севера началось, вероятно, в эпоху древнекаменного века. Найдены единичные находки орудий труда у дер. Ступино и Ичково. На территории области выявлено около 500 археологических памятников. Памятники эпохи мезолита: на р. Явроньге (9-7 тыс. до н. э.); на р. Кокшеньге; в бассейне Северной Двины. Эпоха неолита, медно-бронзового и железного в. (4-1 тыс. до н. э.) Наиболее известные памятники: Нёнокса, Красная Гора, Усть-Яренга, Кузнечиха, Орлецы, Печорская стоянка, стоянки ок. Каргополя.
Холмогорские просторы
М.В. Ломоносов ( г.г.)
Земля Емецкая Антониево-Сийский монастырь
Археологические раскопки на территории Емецка дают возможность предполагать, что люди жили здесь еще во II-I тыс. до нашей эры, т.е. 3-4 тыс.лет назад. Местность по бассейну Северной Двины от р.Онеги и её притока р.Моши к Северной Двине получила название «Заволочье». Племена, жившие здесь, получила название «чудь заволочская». Среди чудских племен выделялось племя Емь или Ямь (от финского «мокрый или водяной»). Первые летописные известия о Еми относятся к XI веку.
Комната - музей Н.М.Рубцова в селе Емецк