ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?
ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции Сложившаяся система оказания благотворительной помощи по 5 направлениям: культура, спорт, образование, медицина, содействие развитию местных сообществ гг гг е годы Конец 1990-х – начало 2000 гг.
ОАО "ЛУКОЙЛ"3 Диалог бизнеса и общества ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Стимулирование социальной инициативы, Создание условий для формирования широкого слоя активных и самостоятельных граждан
ОАО "ЛУКОЙЛ"4 Межсекторное партнерство государство бизнес общество Партнерство обеспечивает: инновационный подход к решению проблем синергетический эффект от усилий 3-х секторов расширение ресурсной базы новые контакты, позволяющие получить дополнительные возможности влияния на ППР лучшее понимание целей и ценностей каждого сектора
Конкурсный механизм, идея социального проектирования, грантовые программы как примеры эффективного партнерства Конкурс социальных и культурных проектов Регион Пермский край Волгоградская область Астраханская область Республика Коми Западная Сибирь Нижегородская область
ОАО "ЛУКОЙЛ"6 Цели конкурса – поддержка инициатив представителей местных сообществ в решении актуальных проблем территорий, повышение эффективности благотворительной помощи, оказываемой Компанией Задачи: улучшение благосостояния населения в районах деятельности Компании; развитие местных сообществ; сохранение национально-культурной самобытности; улучшение экологической обстановки; помощь общественным организациям, поддерживающим детский спорт Инициаторы Конкурса – ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»
ОАО "ЛУКОЙЛ"7 Целевая аудитория Конкурса – жители регионов, где проходит конкурс. Соискатели - учреждения образования и культуры, некоммерческие организации, общественные объединения и средства массовой информации Партнеры – местные некоммерческие организации, администрация муниципальных образований. В Пермском крае Конкурс имеет более сложную структуру: конкурс проектов глав органов местного самоуправления, корпоративный конкурс, муниципальные конкурсы Грантовый фонд компании Привлеченные средства Собственные средства конкурсантов Финансирование Конкурса
Государственно-частное партнерство Предприятия Группы «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми с 2003 года практикуют заключение двух- или многосторонних договоров о сотрудничестве между: органами государственной власти или органами местного самоуправления субъектами бизнеса, хозяйствующими на территориях. Взаимодействие Компании, органов госвласти и общества происходит по трехуровневой системе: Соглашение о социальном партнерстве между ОАО «ЛУКОЙЛ» и Республикой Коми. Соглашения между структурными подразделениями дочернего общества (ТПП, ППО) и подшефными школами, дошкольными учреждениями, Советами ветеранов ВОВ, Обществами инвалидов Соглашения между дочерним обществом ОАО «ЛУКОЙЛ»- ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и муниципальными образованиями
Основные причины вступления бизнеса в партнерские взаимоотношения создание благоприятной среды: (благоприятный моральный климат, снижение или предотвращение социальной напряженности, повышение уровня жизни населения) решение актуальных социально-экономических проблем (Компания как коллективный гражданин) формирование позитивного общественного мнения, укрепление восприятия Компании как социально ответственной рост узнаваемости Компании гармонизация отношений с заинтересованными сторонами
ОАО "ЛУКОЙЛ"10 Препятствия на пути к развитию партнерства механизмы взаимодействия плохо отработаны и недостаточно прозрачны неразвитость конкуренции информация о социальных инициативах бизнеса недостаточно широко распространяется СМИ отсутствие навыков и опыта партнеров для реализации совместных проектов нет четкой позиции государства в отношении роли бизнеса в общественном развитии социальные инвестиции бизнеса воспринимаются как должное негативное отношение к бизнесу как таковому и успешным людям в целом государство не учитывает интересы бизнесы
ОАО "ЛУКОЙЛ"11 Спасибо за внимание!