Гештальт принципы для работы с текстами и для жизни Сосновская А.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Нарративная работа с конфликтами и проблемами – нарративные практики Школа по методологии «Технологии мышления: проблематизация». Светлогорск, 2010.
Advertisements

Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
Как научить ребёнка грамотно читать?. Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Транксрипт:

Гештальт принципы для работы с текстами и для жизни Сосновская А.М.

Self- процесс Сканирование Интерпретация Переживание Оценка Прогнозирование Действие Создание смыслов поля Составление карты поля с самопозиционированием

Осознавание Создание/конструирование смыслов Почва для интеграции опыта

Нарратив, повествование Продукт культуры и часть self-процесса Форма смыслообразования Целостные картины Завязка-кульминация-развязка Причинно-следственные связи. Корреляции. ( если, то; при данных условиях в таком-то месте и времени произошло некоторое событие, и результат оказался следующим ) Юмор – несуразица в корреляции и/или развязке

Конструирование реальности Мы не видим причинно- следственных связей Мы видим очередность явлений Мы создаем историю, организованную логически, на базе здравого смысла, конструкцию

Способ организации мира Интерпретативный процесс Осмысление последовательности Нахождение причин Решение задач путем создания, запоминания и использования осмысленных последовательностей

История Основная форма интерпретации и смысла Постоянный процесс (создания историй = интепретации поля) Удовольствие от рассказывания и узнавания историй (в СМИ в т.ч.) Память имеет повествовательную структуру

Непрерывное конструирование своей истории Self – автор Близость – обмен историями о поведении и опыте Активность восприятия и познания Эмпатическому взгляду присуще деконструктивное воздействие

Истории self в поле другого Близкий свидетель Открытость Разрешение стыда и одиночества Контакт Возможность переструктурирования, адаптации и роста self

Психотерапия Формальная поддержка деконструкции фиксированных и дисфункциональных повествований self Нарративная терапия

Культура История Осмысленная система убеждений Повествовательная форма

Культура (2) Формирует область поддерживаемых и разрешенных историй Набор контекстов Парадигма Диапазон мыслимого, легального, возможного Имеет внутренние дифференциции и границы

Про терапию (заметки) Граница контакта – включенность в ситуацию Граница может быть внутри себя, на своей территории, и вне себя – в области своей экспансии и общего поля. В диалоге угадывать и различать мета- коммуникацию.

Одна из границ культуры Заметная, универсальная, структурирующая, доминирующая, не обсуждаемая Культуральный конструкт половой принадлежности

Половая принадлежность Гендерное повествование Совокупность историй для каждого пола Рекомендованные формы поведения Критика – деструктурирование и пересмотр гендерных норм и повествований

Индивидуализм Эксплуатация Конкуренция Отчуждение Все взаимосвязано и человек часть глобальной экологической системы Необходимы новые истории self, восстановление взаимозависимых отношений между частью и целым, индивидом и полем. Деконструкция гендерной идеологии, иное понимание смысла здоровья, этики, политики