Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов.
Задачи развивать продуктивную деятельность детей (рисование); раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты освоения детьми раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования. * овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности. * овладеть необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Художественное творчество» (раздел «Развитие продуктивной деятельности» рисование): * любознательность, активность (способным самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности); * развить способность управлять своим поведением и планировать свои действия; * воспитать эмоциональность, отзывчивость; * овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; * выработать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).
Реализация принципа интеграции при организации образовательного Процесса и развитии интегративных качеств «Познание» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Здоровье» «Физическая культура» «Труд» «Музыка» «Безопасность» Образовательная область «Художественное творчество» Раздел «Развитие продуктивной деятельности (рисование) «Социализация»
Результаты применения методической разработки в образовательном процессе и развитии интегративных качеств Нетрадиционные техники рисования Умственное Творческое Познавательное Трудовое Эстетическое Эмоциональное Развитие мелкой моторики Нравственное
Предметно – пространственная среда
Федеральные государственные требования (приказ Министерства образования и науки РФ 23 ноября 2009 года 655); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 года 2562); Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 года 2151); Примерный перечень игрового оборудования для учебно – материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки РФ от 21 ноября 2011 года )
Система работы по образовательной области «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности Непосредственно – образовательная деятельность Взаимодействие с семьёй и социумом Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей
Нетрадиционные техники рисования Способ «тычка» «Рисование по сырому» Роспись изделий из пластилина Пальчиковая живопись Рисование ладошкой
Модель взаимодействия Воспитатель Педагоги дошкольного учреждения Логопед Старший воспитатель Заведующая Музыкальный руководитель Психолог
Воспитатель Конкурсы рисунков Родительские собрания Открытые просмотры Консультации Анкетирование Выставки семейных поделок Работа с родителями
Взаимодействие с социумом МБОУ районный Дом культуры РМОБиблиотека Музей П/Ч 171 ГОУ НО ФОК «Колос»
Мониторинг образовательного процесса по разделу «Развитие продуктивной деятельности» (рисование) образовательной области «Художественное творчество» Мониторинг развития интегративных качеств.
Итоговые результаты развит творческий потенциал в изобразительной деятельности; вызван интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними ; дети могут манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами; сформированы навыки учебной деятельности; применяют нетрадиционные техники в рисовании; умеют находить новые материалы и способы для создания художественного изображения; решают интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; развит интерес к исследованию и узнаванию нового в окружающем мире; Дети используют вербальные и невербальные средства общения.