«Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу
Тема урока «Свойства растворов электролитов» Тема урока «Свойства растворов электролитов»
Укажите, допущены ли ошибки в тексте (да, нет). Ответ мотивируйте. 1. Диссоциация всех электролитов – обратимый процесс. 2. Все растворимые основания – сильные электролиты. 3. Только растворимые в воде основания (щелочи) – являются сильными электролитами. 4. Данные уравнения химических реакций являются реакциями ионного обмена: 2KOH + SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O 5. Химические реакции ионного обмена, уравнения которых приведены ниже протекают до конца: H 2 SO 4 + KCl = K 2 SO 4 + HCl NaNO 3 + K 2 SO 3 = Na 2 SO 3 + KNO 3 6. Молекулярное уравнение СН 3 СООН + КОН = СН 3 СООК + Н 2 О. Верно ли составлено сокращенное ионное уравнение для данной реакции: Н+ + ОН- = Н 2 О
Инструктивная карточка «Реакции ионного обмена» - Осуществите реакции: 1. Взаимодействия сульфата меди (II) с гидроксидом натрия. (В пробирку налейте 1 мл раствора сульфата меди (II). Добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия). 2. Взаимодействия карбоната калия с соляной кислотой. (В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната калия. Добавьте 1 мл раствора соляной кислоты). 3. Взаимодействия карбоната калия с хлоридом натрия. (В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната калия. Добавьте 1 мл раствора хлорида натрия). - Что вы можете сказать о протекании данных реакций? Как вы можете объяснить наблюдаемые явления? - Составьте соответствующие уравнения химических реакций. - Выберите правильный ответ: 1. Молекулярному уравнению реакции 1 соответствует сокращенное ионное уравнение: а) CuSO 4 + OH- = Cu(OH) 2 б) SO Na+ = Na 2 SO 4 в) Cu2+ + 2OH- = Cu(OH) 2 г) Na+ + OH- = NaOH 2. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции 2 равна а) 4 б) 5 в) 6 г) 3 3. Реакция обмена между растворами карбоната калия и соляной кислоты (реакция 2) проходит до конца за счет взаимодействия ионов: а) CO 3 2- и Cl- б) CO 3 2- и К+ в) К+ и Н+ г) CO 3 2- и Н+
Ответы: Тест 1: 1 – 1; 2 – 2; 3 – 4; 4 – 1; 5 – 4; 6 – 4. Тест 2: 1 – 3; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 3; 6 – 2.
Информация о домашнем задании: Учебник - §15 вопросы 4,9,10 Сб-к ФИПИ – А23, А28 (В 1 – 5)