Зам. директора по ИКТ МОУ Сургутская СОШ Наумов С.А г.
КРИТИЧЕСКОЕТВОРЧЕСКОЕ Умение анализировать информацию, отбирать нужные факты и логически их осмысливать, делать выводы и обобщения, формировать собственную точку зрения Прогнозировать развитие тех или иных явлений, событий, генерировать собственные идеи, применять полученные знания на новые ситуации, явления, строить мысленные эксперименты Формировать и развивать интеллектуальные умения критического и творческого мышления
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ : Использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации Представлять имеющуюся информацию в различных формах и на различных носителях, в соответствии с запросом потребителя информации Умение интерпретировать, системамизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи
Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ :
ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ: лекции практические занятия самоподготовка зачеты, экзамены работа над проектом НИР
Школьная библиотека Детская районная библиотека Источники информации для работы над проектами Электронные учебники Энциклопедии INTERNET (кабинет 8) Поиск информации по проблеме Коммуникация (электронная почта, форумы, чаты) Информация по радио и телевидению Собственные «банки банных» Информация от педагогов и учеников SD-диски (кабинет 8)
Компьютер на различных этапах работы над проектом 1. Поисковый – формулирует проблему и цель проекта 2. Аналитический – проводит поиск, сбор, системами-поиск рацию и анализ информации. Оценивает ресурсы. 3. Практический – выполняет запланированные действия 4. Презентационный – выбирает форму, готовит и проводит презентацию 5. Контрольный – анализирует участие, рефлексирует
Рекомендуемые разделы в школьной и поселковой библиотеках для работы над проектами 1. Естественные науки 2. Химические науки 3. Наука о Земле 4. Биологические науки (наука о живой природе) 5. Техника. Технические науки 6. Здравоохранение. Медицина 7. Общественные и гуманитарные науки 8. История. Исторические науки 9. Искусство 10. Физическая культура и спорт 11. Психология
Возможность организовывать виртуальные лаборатории Основные преимущества электронных источников информации перед печатными Использование изобразительных возможностей Возможность снабдить материал динамическими рисунками Возможность моделировать Использование гипертекстовых ссылок