МКОУ Новотроицкая ООШ Реализация индивидуальных программ развития одаренных детей 4 мая 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Advertisements

Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС на начальной ступени презентация школьного единичного проекта Старожиловской.
Научное общество учащихся «Интеллектуал» МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Родинского района.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Тема: «Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Одаренные дети»»
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

МКОУ Новотроицкая ООШ Реализация индивидуальных программ развития одаренных детей 4 мая 2012 г

Программа «Одаренные дети» ( ) Этапы реализации программы: 2011 г(апрель-май)-подготовительный Создание НПБ уч. год- основной Создание и пополнение банка одаренных детей Индивидуальные программы развития одаренных детей (2 ученика) Увеличение числа детей, получивших возможность участия в мероприятиях Результативность индивидуальных программ развития Психологическая диагностика уч. год- заключительный Анализ и создание новой программы

Цель: создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей Задачи: Выявление одаренных детей (наблюдения,диагностика) Создание образовательной среды в области основного и дополнительного образования для развития одаренности -ДО «Маленький мастер», «ОФП» -Дистанционный курс «Юный исследователь» -Школьный компонент «Проектно-исследовательская деятельность» -Районная школа «Ириша» Участие детей в мероприятиях различного уровня, позволяющих проявить свои способности Повышение квалификации педагогов через методическую учебу, педсоветы, самообразование «Перспективы выявления и развития одаренных школьников средствами доп.образования», «Индивидуальные программы развития одаренного ребенка», «Особенности работы с одаренными детьми» Использование методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества Через разнообразную внеурочную деятельность, проекты на уроках и факультативах, дистанционное обучение,

Выявление одаренных учащихся достаточно сложная многоступенчатая процедура. Один из ведущих специалистов в этой области Щебланова Е.И. выделяет семь диагностических этапов: Номинация (называние) имена кандидатов в одаренные; Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.; Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интепрессов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интепрессах и необычных способностях с помощью опросников и интервью; Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников; Самооценка способностей, мотивации, интепрессов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования; Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

Выявление одаренных детей: Диагностика 7-9 кл (ШТУР)-3 уч-ся средний уровень Участие в диагностике Минусинского межрайонного центра (культурно свободный тест на интеллект, дифференциально- диагностический опросник)- высоких результатов нет(специалист пресс. центра) Диагностика школьным психологом (карта интепрессов для младших школьников, тест- анкета «Способности ребенка», изучение родителями развития творческой личности ребенка) Предоставление возможности участвовать в школьном и муниципальном этапах различных мероприятий

1-4 кл родители 5-9 кл 1-4 кл Учитель и психолог 5-9 кл ФК и спорт 5 чел 04 лидерские -4 чел-2 Художественно - изобразительные 13-2 Творческие и артистические -2-- Интеллектуал ьные -2-2 Результаты диагностики апрель 2012 г.: выраженные интепрессы и способности детей

Выводы: Одаренность это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях. Одаренные -дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности. По результатам диагностик: Хорошо выражены способности: Спортивные- 4 чел, лидерские-2,интеллектуальные-2, художественно-изобразительные-2

Проблемы диагностирования детской одаренности: Определение уровня одаренности- процесс долговременный Диагностика должна проводится при длительном сотрудничестве детей, учителей, родителей, психолога Нет единого методического обеспечения (диагностик) Один и тот же ребенок по одной и той же методике в разных условиях показывает разные результаты Результаты средние и хорошие- нет больших и выдающихся!

Банк данных одаренных детей Рыбина Диана-5 класс Альпеисова Рая-5 класс Бабурин Витя-8 класс Альпеисов Юра-8 класс

Интеллектуальное направление Обязательные для участия мероприятия: Всероссийская олимпиада школьников Школьный этап всероссийской олимпиады: Охват уч-ся мероприятиями чел. (82% 5-9 кл) Успешность участия в мероприятиях (28%) Муниципальный этап охват уч-ся мероприятиями чел. (28% 5-9 кл) Успешность-0 Мероприятия по выбору муниципального образования: Краевой форум «Молодёжь и наука» охват уч-ся мероприятиями чел. (4 чел) Успешность-0 Краевой фестиваль школьных музеев

Спортивное направление Обязательные для участия мероприятия: Школьная спортивная лига Школьный этап : Муниципальный этап: охват уч-ся мероприятиями чел. (75%-5-9 кл, 40% 1-4 кл). (33%-5-9 кл, 57% 1-9 кл) Успешность участия в мероприятиях: футбол-6 место, пионербол-6 место, теннис-5 место, лыжня-8 (личник-3) Мероприятия по выбору муниципального образования: Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» охват уч-ся мероприятиями чел. (97%-5-9 кл,). (59%-5-9 кл) Успешность участия в мероприятиях:10 место Районный туристический слёт учащихся –участие, в личном -2 место

Бабурин Виктор Михайлович По данным наблюдений, ШТУР: интеллектуальные способности выше среднего, хорошо выражены спортивные способности Планируемые результаты: Участие в научно-практической конференции, в форуме «Молодежь и наука», в школьных и районных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах, в Летягинских чтениях, в дистанционной школе «Юный исследователь» Участие во всех школьных и районных спортивных соревнованиях

Результаты уч. год: спортивные Туристический слет-участие Соревнование по футболу на призы И.А. Девяткина-5 место(команда) Соревнование по пионерболу-6 место (команда) Соревнование по мини футболу- участие Быстрая лыжня-3 место Школьная спортивная лига Президентские состязания (10 место)

Результаты уч. год: интеллектуальные Летягинские чтения -участие Школьные олимпиады-призер Районные олимпиады по математике и биологии -участие Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «ИнтеллО» «Русский медвежонок» «Британский бульдог» «КИТ» «ЧиП» Научно-практическая конференция Форум «Молодежь и наука» Дистанционная школа «Юный исследователь» Фестиваль музеев Кенгуру Диплом 3 степени в 1 всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии

Альпеисов Юрий Маратович По данным наблюдений, ШТУР интеллектуальные способности средние, хорошо выражены художественно- изобразительные способности Планируемые результаты: Участие в научно-практической конференции, в форуме «Молодежь и наука», в школьных и районных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах, в Летягинских чтениях, в дистанционной школе «Юный исследователь» Участие во всех школьных и районных спортивных соревнованиях

Результаты уч. год: интеллектуальные, художественно- изобразительные Школьные олимпиады Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «ИнтеллО» «Русский медвежонок»-2 место в школе «КИТ»- 1 место в школе, 7 в районе «ЧиП» Научно-практическая конференция Форум «Молодежь и наука» Дистанционная школа «Юный исследователь» Фестиваль музеев Кенгуру Планета выдумка

Планируемые результаты на уч. год Бабурин Витя- Участие в научно-практической конференции, в форуме «Молодежь и наука», в школьных и районных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах, в Летягинских чтениях, «Ученик года», в спортивных соревнованиях. Альпеисов Юра- в школьных и районных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах, в научно-практической конференции, в форуме «Молодежь и наука», «Ученик года», «Планета выдумка» Создание 2 индивидуальных программ развития на Альпеисову Раю и Рыбину Диану (6 класс) Учеба в школе космонавтики

Перечень приоритетных направлений работы с одаренными детьми в 2012 году Информация родителей на родительских собраниях и школьном сайте о ходе реализации программы; Участие в заочной школе космонавтики; Планомерная подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников; Участие в обязательных мероприятиях по внеучебным достижениям учащихся (интеллектуальное и спортивное направления) Поощрение педагогов успешно работающих с одаренными детьми;