«Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Математический диктант 1 вариант 1. a + b = b + a 2. a + (b + c) = (a + b) + c 3. a(b + c) = ab + ac 4. y = ·7 – 7 · 63 = 7 (163 – 63) = 7 · 100 = вариант 1. a + (b + c) = (a + b) + c 2. a + b = b + a 3. a(b + c) = ab + ac 4. y = · ·7 = 7 · ( ) = 7 · 100 = 700
Оценки Оценки 5+ – это 5 5+ – это 5 4+ – это 4 4+ – это 4 3+ – это 3 3+ – это – это – это 2
ТЕМА УРОКА:
Цель нашего урока: научиться упрощать выражения и познакомится с понятиями подобных слагаемых и коэффициента.
I – x II - ? в 2 раза больше III - ? в 5 раз больше ?
х + 2·х+5·х = х( ) = х·8 = 8·х 8 –числовой множитель или коэффициент х –буквенный множитель
Задание: Чем отличаются выражения? 3 х, х, 5 х,7 х,4 х,6 у Составьте из данных выражений сумму и упростите ее.
3 х+х+5 х+7 х+4 х+6 у=20 х+6 у Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая, называются подобными слагаемыми.
1)а)17 х+3 х; б)16 а-5 а; 2)а) 6 х-6 у; б)7 а-7 в ; 3)а) 54 х-31 у; б)27 а+13 в.
1) 24 а-6 а 5) 72 х-14 х 2) 57 с+14 с 6) 124p-20p+6p 3) 100 с+45 с-2 с 7) 38 у-у-у 4) 96b+3b 8) 2 к+к+к
16 х+4 х, если х=3 I способ II способ
Домашнее задание п. 15, выучить определения, уметь приводить примеры 244, 247 (а, б)
«Мало иметь хороший ум – главное уметь хорошо его применить» Рене Декарт