СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ JOHN DEERE ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Advertisements

FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Новое моторное масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 в упаковке объемом 4 л и 1 л. Полностью синтетическое.
Классификация масел. Основные типы масел. Параметры смазок. Курс повышения квалификации и переподготовки кадров ТОР-105 "БАЛТЕХ".
Присадки к смазочным материалам. Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали.
Использование ГСМ в автотранспорте Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном.
Декабрь 2010 Новые этикетки Mobil 1 Помогают вашим покупателям выбрать правильное масло.
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ API CF-4 API CG-4 API CH-4 CUMMINS CES CES CES CES Mack EO-M Mack EO-M+ Mack EO-L+ Mack EO-L JASO ccmc.
Моторные масла для легковых автомобилей ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
Моторные масла для тяжелой техники ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Ч то обозначают ярлыки на моторных маслах?. SAE - Общество автомобильных инженеров API - Американский институт нефти ACEA - Ассоциация европейских изготовителей.
Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82. МТЗ-100/102. Смазка трактора Подготовил: Мастер с/х производства ГБОУ НПО «Профессиональное училище 48» Алексеев.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ Лейметер Тибор 2007.
СОЗДАНИЕ СТАБИЛЬНЫХ НАНОСИСТЕМ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ к.т.н. С.Б. Борщевский профессор, д.т.н. А.С. Меджибовский
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
«Абитуриент – 2012» Эксплуатационные свойства судовых моторных масел г. Департамент довузовской подготовки 11 класс «Б» МБОУ СОШ 1 Ворновских.
Адгезия – явление, подобное склеиванию двух сопрягаемых деталей (действие сил молекулярного сцепления)
Многофазная система смазывания открытых передач CEPLATTYN.
ДВИГАТЕЛЬ ЭФФЕКТ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ: Восстановление компрессии в ДВС Снижение шумов и вибраций Снижение «дымности» Снижение расхода масла «на угар» Устранение.
Транксрипт:

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ JOHN DEERE ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Основное - смазывать, т.е. предотвращать изнашивание или сводить его к минимуму путем: –образования масляной пленки между парами трения; –там, где полная изоляция поверхностей невозможна, формирование на них защитного, т.н. граничного слоя присадок. Другими важными функциями смазочных материалов являются: –охлаждение - благодаря снижению трения и переносу избыточного тепла от одной части системы к другой, менее нагретой ; –защита - путем торможения коррозии, возникающей из-за контакта смазываетмых поверхностей с водой и кислородом воздуха; –очистка - смыванием частиц отложений со смазывает- мых поверхностей и удерживанием их в объеме, что также уменьшает изнашивание.

ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА - ВЯЗКОСТЬ SAE

ЧТО ТАКОЕ ВЯЗКОСТЬ l Оно обусловлено силами, действующими между слоями движущейся жидкости. Благодаря этим силам между двумя сопряженными и перемещающимися друг относительно друга поверхностями в присутствии масла образуется «масляный клин», разделяющий их. Этим достигается снижение трения (и замедление изнашивания). l Чем выше вязкость, тем надежнее разделение. v - скорость 1/2v v=0 сила F пленка масла Вязкость - свойство жидкости или газа оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ВЯЗКОСТИ SAE * Для классов SAE 0W, 5W, 10W * * Для классов SAE 15W, 20W, 25W и сезонных

ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Вязкость ЛЕТНЕЕ МАСЛО SAE 30 Чрезмерная вязкость при низких температурах Температура холодно ЗИМНЕЕ МАСЛО SAE 10W Слишком низкая вяз -- кость при высоких температурах жаркоВСЕСЕЗОННОЕ МАСЛО SAE 10W

Класс Максимальная температура, Кинематическая вязкость вязкости при которой вязкость при С, мм 2 /с масла не превышает с Пз, 0 С минимальная максимальная 70W -55 4,1 75W W W КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ВЯЗКОСТИ SAE

РАЗЛИЧНЫЕ КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ

Легкий пуск –низкая вязкость при отрицательных температурах/температура застывания Защиту от изнашивания –низкая вязкость при пуске –необходимая (высокая) вязкость + противоизносные присадки + низкая вспениваемость Чистоту двигателя –стойкость при высоких нагрузках и температурах (антиокислительные и стабильные к сдвигу вязкостные присадки) для предотвращения локо- и нагарообразования –способность удерживать сажу (диспергирующие присадки) моющие присадки (зольность) –предотвращение низкотемпературных отложений (диспергирующие присадки) МОТОРНОЕ МАСЛО ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ:

Чистоту камеры сгорания –подвижность колец (антиокислительные + моющие присадки) –максимально полное сгорание масла (низкая зольность) Экономичность в применении –длительный срок замены (стабильность свойств+ высокое содержание присадок) –снижение расхода топлива/трения (низкая вязкость) –низкий расход на угар (высокая вязкость) Защиту от коррозии –нейтрализация кислот - моющие присадки (зольность) МОТОРНОЕ МАСЛО ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ:

ФУНКЦИИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ Обеспечивать надежное смазывание при минимальном трении и изнашивании в различных климатических зонах и при разных условиях эксплуатации. Охлаждать детали трансмиссии, отводя тепло, выделяющееся при вращении/скольжении шестерен относительно друг друга. Предотвращать коррозию (особенно цветных металлов). Обеспечивать чистоту.

ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ Передача энергии от насоса к исполнительным органам. Надежное смазывание при минимальном трении и изнашивании в различных климатических зонах и при разных условиях эксплуатации. Охлаждение деталей гидросистемы. Защита от коррозии. Уплотнение зазоров между движущимися деталями.

КАК ВЫБРАТЬ МАСЛО В СССР/России/Украине –ГОСТ (и международные стандарты) –ОСТ –ТУ В мире –спецификации изготовителя техники –классификации промышленных ассоциаций –национальные и международные стандарты Все эти документы устанавливают минимальный уровень физико-химических и/или эксплуатацион-ных требований к смазочному материалу.

ДЛЯ КАКОЙ МАШИНЫ ? КАКОЙ СРОК ЗАМЕНЫ? 2 уровня проверки надежности: промышленные стандарты/классификации – API СН-4, ACEA Е3/Е5, JASO SG,... спецификации отдельных производителей – Caterpillar TO-4, John Deere J20C, Volvo VDS-2, MB 228.3,...

КЛАССИФИКАЦИИ* (API, ACEA, JASO …) Устанавливают минимальный уровень требований к маслам, возможность их применения в различных двигателях, которые в свою очередь отвечают определенному уровню развития техники/поколению. Разрабатываются при участии производителей техники, присадок и масел. В основе классификаций лежат комплексы стендовых и моторных испытаний по строго предписанной программе (марка двигателя, продолжительность, нагрузки, температуры и т.д.) и сравнение результатов с В основе классификаций лежат комплексы стендовых и моторных испытаний по строго предписанной программе (марка двигателя, продолжительность, нагрузки, температуры и т.д.) и сравнение результатов с эталонными маслами. Эталонные масла и топлива - продукты с конкретным уровнем свойств, типичным для того или иного поколения масел. Они едины и согласованы всеми сторонами, участвующими в разработке классификаций. * могут также называться спецификации, промышленные стандарты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ Оксиды азота(NOx), г/кВт ч EURO EURO Тв.частицы, г/кВт ч Снижение выбросов- требование законодательства Дизельные двигатели EURO EURO EURO

ЭКОЛОГИЯ => СПЕЦИФИКАЦИИ Требования экологического законодательства - важнейший элемент и движущая сила современных спецификаций на смазочные материалы API CH4 Euro 3 (2000) Euro 3 (2000) ACEA 98, 99, 2002 ACEA 98, 99, API CI-4 Euro 4 (2005) Euro 4 (2005) ACEA пересмотр ACEA пересмотр Европа 1994 Спецификации API CG4 Нормы по чистоте выхлопа Нормы по чистоте выхлопа Euro 2 (1996) Euro 2 (1996) Спецификации ACEA-96 Нормы по чистоте выхлопа Нормы по чистоте выхлопа

КЛАССИФИКАЦИЯ ACEA МАСЕЛ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ Е2 -96/4 - масла общего назначения для дизелей с турбонаддувом и безнаддувных, работающих в средних/тяжелых условиях и при обычных интервалах между заменами масла. Е3 -96/4 - масла, обеспечивающие надежную смазку, чистоту и защиту цилиндров от полировки для дизельных двигателей Евро-1 и Евро-2 работающих в тяжелых условиях. Могут работать с длительными интервалами между заменами, если это рекомендовано изготовителем двигателя. E4- 99/2 - стабильные масла высшего качества для напряженных быстроходных дизелей, соответствующих уровню Евро-1, Eвро-2 и Eвро-3 по чистоте выхлопа в тяжелых условиях. Рассчитаны на сверх длительный срок службы (по рекомендации изготовителя двигателя). Е более стабильные по сравнению с Е3 масла высшего качества для высокофорсированных дизелей, соответствующих уровню Евро- 1, Eвро-2 и Eвро-3 по чистоте выхлопа в тяжелых условиях. Рассчита- ны на длительный срок службы (по рекомендации изготовителя двигателя). Обеспечивают более надежную защиту от изнашивания и чистоту турбонагнетателя.

СA, CB, CC, CD, CE -... CF - масла для высокофорсированных 4-тактных (CF-2 - то же для 2-тактных) дизелей. Превосходят уровень CD по моющим свойствам. Особо рекомендуются для внедорожной техники. Введены в 1990 г. CF-4 - гл.образом загущенные масла для 4-тактных высокооборотных дизелей. Превосходят уровень CE по чистоте поршней и расходу масла. Особенно рекомендованы для магистрального автотранспорта. CG-4 - масла для работающих в тяжелом режиме быстроходных 4-тактных дизелей, отвечающих требованиям экологических стандартов 1994 г. (топлива с низким содержанием серы). Превосходят уровень CF-4 по моющим и противоизносным свойствам. CH-4 - масла для 4-тактных дизелей, отвечающих требованиям экологических стандартов 1998 г. (снижение выбросов окислов азота на 20%), до 0,5% серы в топливе. CI-4 - c масла для 4-тактных дизелей, отвечающих требованиям экологических стандартов 2002 г. (двигатели с рециркуляцией выхлопных газов), до 0,5% серы в топливе. КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ

GL-1 - масла для ненагруженных автомобильных спирально-конических, червячных передач. Могут содержать ингибиторы окисления и коррозии. GL-2 - масла для автомобильных червячных передач. Содержат противоизносные присадки. GL-3- масла для разнообразных автотракторных трансмиссий, работающих при высоких скоростях и нагрузках. Содержат противоизносные и противо- задорные присадки. GL-4- масла для передач, в том числе гипоидных, легковых и других автомобилей, тяжелой техники, работающей при высоких скоростях и крутящем моменте. Содержат сильные противозадорные присадки. GL-5- масла для гипоидных передач, работающих при высоких скоростях и ударных нагрузках. Содержат комплекс эффективных присадок различного назначения. МТ-1 - масла для несинхронизированных коробок передач грузовых автомобилей и автобусов КЛАССИФИКАЦИЯ API ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА легкие условия/ минимальное легирование масла присадками тяжелые нагрузки/ высоко- легированные масла

СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Помимо спецификаций на моторные (API, ACEA) и трансмиссионные масла (API) производители сельскохозяйственной техники установили свои собственные требования к смазочным материалам для специфических агрегатов выпускаемой ими техники: Специальные тракторные масла (UTTO) –John Deere J20C, J20D –Massey Ferguson MF1135, MF1143 –Case MS1207 Многофункциональные смазочные материалы (STOU) –John Deere J27A –Massey Ferguson MF1139 –Ford M2C-159A

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ Большинство производителей сельскохозяйственной техники используют и двигатели, и агрегаты трансмиссии и гидросистемы, производимые специализированными компаниями. Тем не менее часто они разрабатывают собственные требования к смазочным материалам (спецификации). Производители смазочных материалов предлагают продукты, которые, как правило, отвечают требованиям не одного, а нескольких производителей техники.

Двигатель Коробка отбора мощности Трансмиссия Главная передача Сцепления /муфты Гидропривод навесного оборудования Раздаточная коробка Source : John Deere ЧТО СМАЗЫВАТЬ В ТРАКТОРЕ

ДВА ПОДХОДА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Каждый тип агрегата – свое масло МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Универсальное масло для всех типов агрегатов

ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ПРОЩЕ Идея использовать общую систему смазки для коробки передач и конечной передачи, объединенную с гидравлической системой дисковых тормозов, погруженных в масло, и других механизмов привела к разработке универсальных тракторных трансмиссионных масел UTTO (Universal Transmission Tractor Oil)

ОСОБЕННОСТИ UTTO Для защиты от изнашивания (типичный уровень API GL-4) содержат противоизносные и противозадорные присадки. Для защиты от образования лака и отложений содержат моющие и диспергирующие присадки (но меньше, чем в моторные масла). Для четкой работы муфт (без проскальзывания или передачи неприемлемых моментов) и мягкой и бесшумной работы тормозов содержат присадки-модификаторы трения. Для эффективной работы гидросистемы, защиты ее агрегатов от изнашивания, необходимы низкая вспениваемость и хорошие деаэрационные свойства.

ДАЕШЬ ЕДИНОЕ! На определенном этапе стремление сократить ассортимент продуктов привело к разработке суперуниверсальных (единых) тракторных масел - STOU (Super Tractor Oil Universal) STOU – моторное масло, модифицированное с целью применения его для работы также в качестве трансмиссионного, рабочей жидкости в гидросистеме и тормозной системе. STOU = моторное масло + UTTO ЕДИНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

STOU И UTTO Дизельный (бензиновый) двигатель Коробка передач и дифференциалы Передний мост Редуктор главной передачи Гидравлика Тормоза в масляной ванне Рулевое управление Задний мост DEO UTTO D GO STOU =

STOU – ЗА И ПРОТИВ ПРЕИМУЩЕСТВА: +Простота +Простота применения +Рационализация ассортимента +Отсутствие +Отсутствие риска ошибочной заправки +Одобрены +Одобрены некоторыми производителями техники +Требование +Требование рынка НЕДОСТАТКИ: -Ограничение по эксплу- атационным свойствам -Производители техники признают существова- ние таких продуктов, но предпочитают специа- льные продукты -Компромисс – не лучшее решение

ТЕНДЕНЦИЯ: STOU UTTO ТЕНДЕНЦИЯ: STOU UTTO Применение STOU снижается в силу ряда причин: Производители техники предпочитают рекомендовать моторное масло и UTTO Постепенная смена поколений техники. Новая требует более эффективных смазочных материалов : –Законодательство по охране окружающей среды (снижение токсичности выхлопа) –Современная технология STOU ограничена уровнем API CE/CF Совершенствуются возможности технического обслуживания техники

John Deere Standard J20C

ТРЕБОВАНИЯ JOHN DEERE Моторное масло ACEA E5-02 API CI-4 + JDQ 78A test Универсальное тракторное масло J20C, J20D Передний мост API GL-5

Моторные масла Plus 50 SAE 15W-40, ACEA E5, API CI-4/SL, JDQ 78A test Torq-Gard Supreme SAE 15W-40, ACEA E3, API CH-4/SJ Break-In Oil SAE 10W-30, J23B (обкаточное) Трансмиссионно-гидравлические масла (UTTO) Hy-Gard JDM J20C Hy-Gard Low Viscosity JDM J20D Универсальное тракторное масло (STOU) Uni-Gard SAE 15W-40, CCMC D4, API CF/SF, API GL-4, JDM J20C Трансмиссионные масла Extreme-Gard SAE 85W-140 API GL-5 Extreme-Gard LS 90 SAE 90 API GL-5 ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE

Прочие смазочные материалы Turf-GardACEA A2/B2, API SH/CF – масло для 4-тактных бензиновых двигателей JD, используемых в садовой техники 2 Stroke API TA, JASO FB – масло для 2-тактных бензиновых двигателей Chain-Gard – масло для цепей бензопил Пластичные смазки Grease-Gard Premium NLGI 2 противозадирная Grease-Gard Premium Plus NLGI 2 противозадирная высокотемпературная Антифриз Cool-Gard ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE

JD Plus 50 SAE 15W-40, API CI-4/SL, ACEA E5, JDQ-78A Для высоконагруженных дизельных и бензиновых двигателей Специальные испытания JDQ-78A учитывают высочайшую стойкость масла к старению при высоких рабочих температурах По сравнению с другими маслами Plus 50 при испытании согласно теста JDQ-78A меньше всего загущается, что позволяет увеличить интервалы замены в ряде случаев до 50% - с рекомендуемых 250 м- часов до 375, а в ряде случаев до 500 м- часов (трактора серий 5020, 6020, 7020)

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Plus 50 SAE 15W-40, API CI-4/SL, ACEA E5, JDQ-78A Plus 50 обладает лучшими противоизносными свойствами В полевых испытаниях масло Plus 50 в сравнении с конкурентными маслами, обладающими аналогичными спецификациями продемонстрировало снижение износа деталей двигателя от 33% до 47%

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Plus 50 SAE 15W-40, API CI-4/SL, ACEA E5, JDQ-78A Plus 50 обладает лучшими диспергирующими свойствами Накопление сажи в масле приводит к: -загущению масла и ухудшению смазывания -отложению сажи на деталях двигателя и их абразивному износу -ухудшению работы присадок в масле Эффективный комплекс диспергирующих присадок способен предотвратить эти процессы. В сравнительных испытаниях в тесте Mack T-8E JD Plus 50 продемонстрировало лучшие диспергирующие свойства

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Torq-Gard Supreme SAE 15W-40, API CH-4/SJ, ACEA E3 Для высоконагруженных дизельных и бензиновых двигателей, а также некоторых типах трансмиссий, где рекомендовано применение моторного масла. Обладает отличными противоизносыми свойствами, обеспечивает хорошую чистоту двигателя и сниженным расходом на угар Интервал замены может составлять до 250 м-часов

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Break-In Oil SAE 10W-30, J23B Специальное масло для обкатки новых и отремонтированных двигателей Полностью идентично заливаемому на конвейере JD обкаточному маслу. Благодаря использованию специального пакета присадок в составе масла обеспечивается превосходное качество приработки поверхностей деталей двигателя без образования задиров (включая кольца, цилиндры, направляющие клапанов, подшипники, зубчатые передачи. Масло допускается использовать только первые 100 м-часов работы

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Hy-Gard J23C JD Hy-Gard Low Viscosity J23D Универсальное тракторное трансмиссионно-гидравлическое масло (UTTO) Превосходит требования стандарта JDM 20, предъявляемые к маслам UTTO Защита от износа деталей КПП и главных передач до 20% лучше, чем масел, отвечающих требованиям JDM 20 Слева: Hy-Gard Справа: конкурентное масло

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Hy-Gard J23C JD Hy-Gard Low Viscosity J23D Универсальное тракторное трансмиссионно-гидравлическое масло (UTTO) Обеспечивает плавную и бесшумную работу мокрых тормозов, увеличивая срок их службы и снижая уровень вибраций до 24%

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Hy-Gard J23C JD Hy-Gard Low Viscosity J23D Универсальное тракторное трансмиссионно-гидравлическое масло (UTTO) Увеличивает срок службы сцеплений, уменьшая их износ (до 15%), обеспечивая заданный уровень их блокировки и плавность работы

ЛИНЕЙКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ JOHN DEERE JD Hy-Gard J23C JD Hy-Gard Low Viscosity J23D Универсальное тракторное трансмиссионно-гидравлическое масло (UTTO) Благодаря высоким эксплуатационным свойствам Hy-Gard может использоваться в гидравлических и трансмиссионных агрегатах самой разнообразной техники: AGCO, Case, Ford/New Holland, Caterpillar, IHC, Clarck, Deutz, Kubota, Eaton, Allis-Chalmers, Dresser, ZF… Температурный диапазон применения: Hy-Gard от –25 °С до +50°С Hy-Gard Low Viscosity от –40°С до +50 °С

МАСЛА ПЕРВОЙ ЗАПРАВКИ И МАСЛА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - НЕ ТОЛЬКО КАЧЕСТВО! Право поставлять масла первой заправки - почетный и надежный (сбыт гарантирован), но не очень прибыльный бизнес. За редкими исключениями (Renault и Peugeot/Citroen во Франции, FIAT в Италии) производители техники не ограничивают использование масел, выпускаемых различными производителями смазочных материалов. Специальное масло от производителя автомомбиля (Volvo, Caterpillar, VAG, John Deere и др.) - дополнительный источник прибыли. В большинстве случаев рекомендуется, как предпочтительное, но не исключительное. Стратегическое партнерство между производителями техники и смазочных материалов - путь взаимного усиления бизнеса.

ВСЕ МАСЛА РАЗНЫЕ! (ИЛИ ОСТОРОЖНО: СПЕЦИФИКАЦИИ!) МАСЛО Х ACEA E3 API CG-4 MB МАСЛО Y ACEA E3 API CG-4 MB Одобрения/допуски и спецификации лишь подтверждают возможность использования масла в двигателе/трансмиссии, в т.ч. в период гарантии. Но они не дают информации и преимуществах того или иного масла.

Shell Helix Ultra Хорошее эталонное масло Метод Меrcedes-Benz M-111 МАСЛО СООТВЕТСТВУЕТ СПЕЦИФИКАЦИИ… вывод: спецификации определяют только минимальный уровень качества, они не позволяют дифференциировать масла

ВОПРОСЫ, ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ…

ЕСЛИ СМЕШАТЬ... Что со свойствами ? –класс вязкости –эксплуатационные свойства (синергизм или антагонизм?) С точки зрения химии –базовые масла (синтетика!) –присадки Совместимость (т.е. расслоится или нет, выпадет осадок или нет,...) проверить несложно, но Скорость окисления время

МОЖНО ЛИ ДОЛИВАТЬ? (другим маслом) Долив иного масла нежелателен и допустим только «при необходимости». Полученную смесь следует менять раньше, чем масло «без примесей». Необходимо крайне осторожно относится к смешиванию с маслом, которое залито в навесные агрегаты и может смешаться с маслом в гидросистеме трактора/комбайна. Объем такой «доливки» может составить до 50%, что практически со 100% вероятностью может повредить не только гидросистему навесного агрегата, но и самой техники.

НУЖНО ЛИ ПРОМЫВАТЬ? А Вы-то как думаете? Зависит от –масла, –условий эксплуатации –срока замены –...