Митрофанова Раиса Михайловна Воспитатель МАДОУ 78 г.Мурманск
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский /
Формирование основ безопасного поведения на дорогах через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: Ребёнок – пешеход Ребёнок – пассажир Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.) -принцип наглядности; -принцип доступности -принцип индивидуализации; - принцип системности и последовательности - связь теории с практикой; - принцип интеграции образовательных областей. Принципы:
Предметно-развивающая среда
Работа по ознакомлению дошкольников с ПДД процесс разносторонний, включающий в себя разные виды деятельности: игровая деятельность музыкально - художественная деятельность двигательная деятельность коммуникативная деятельность познавательно – исследовательская деятельность продуктивная деятельность чтение художественной литературы
Самостоятельная игровая деятельность
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Использование ИКТ
Экскурсии по городу
Формы взаимодействия с семьями воспитанников: обсуждение вопросов воспитания и обучения дошкольников в группе ДОУ в «В Контакте», на сайте ДОУ; родительские собрания; анкетирования и опросы; индивидуальные и групповые консультации; оформление информационных стендов; организация выставок детского и семейного творчества; переписка по электронной почте.