Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учится. В. Сухомлинский
Методология – совокупность приемов исследования, применяемых в какой-либо науке.
Педагогические технологии - это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой организацией на определенную цель
Сущность педагогических технологии: Однозначное и строгое определение целей обучения; Способствование отбору и структуре содержания; Оптимальная организация учебного процесса; Методы, приемы и средства обучения; Реальный уровень квалификации учителя; Объективные методы оценки результатов обучения.
Существенные признаки педагогических технологий Диагностическое целеполагание и результативность; Экономичность; алгоритмируемость, проектируем ость, целостность, управляемость. Корректируемость; Визуализация.
Виды педагогических технологий: Развивающие; Технологии адаптивной системы обучения; Технологии, построенные на интегративной основе; Здоровье сберегающие технологии.
Основные черты развивающих технологий Процессуальная целевая направленность; Приближенность учебной деятельности к научному познанию; Рефлективная деятельность учащихся; Основная позиция ученика – субъективная; Основная позиция учителя – партнер, руководитель по учебному исследованию.
Основной признак технологии адаптивного обучения – мера адаптивности (приспособления) всех элементов педагогической системы.
Технологии построенные на интегративной основе, ведут к повышению целостности педагогического процесса, ориентированы на личность.
Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия учебного процесса; Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности ребят; Разнообразные психолого- педагогические технологии.
Анализировать учебные материалы; Определять цели обучения и мотивировать изучаемый материал Планировать повторение – вводное, текущие и поддерживающее; Структурировать и распределять новый материал по урокам; Планировать результаты обучения в виде списка ожидаемых на выходе знаний, умений, навыков; Выбрать адекватный материал, методы, формы, режим и средства обучения; Построить систему контроля; Продумать наиболее вероятные ошибки учеников, их профилактику и коррекционные действия.
Методы мотивации и стимулирования учебной деятельности