Учитель математики Вендрикова И.А.
Всего 34 часа. 1 час в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Основными целями проведения кружковых занятий являются: * привитие интереса учащимися к математике; * углубление и расширение знаний по математике; * развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; * воспитание настойчивости, инициативы. Организация работы кружка. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся. Основные требования к программе кружка: 1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала(не опережаем и не опаздываем); 2) использование занимательности(мультимедийное оборудование, раздаточный материал, доска, домашние заготовки); 3) использование исторического материала (как зарождалась и зачем нужна математика); 4) решение нестандартных, олимпиадных задач; 5) учет желаний учащихся; 6) особенности школы; 7) наличие необходимой литературы у учителя. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы - коллективная, групповая и индивидуальная работа. Ожидаемые результаты: Умения ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» ит.д.; Находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; находить способ верного решения; Опровергать неправильное направление поиска; Уметь читать графическую информацию; Конструировать геометрические фигуры; Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; Уметь различать существенные и несущественные признаки.
Большое внимание уделяется геометрической составляющей математики Решая проблему развития пространственного мышления в русле методической концепции развивающего обучения младших школьников математике, данный кружок ориентировался на общекультурные цели обучения геометрии и стремится развивать у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление (приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), формировать у них конструктивно-геометрические умения и навыки, способность читать и понимать графическую информацию, а также комментировать ее на доступном детям данного возраста языке.
Примерные упражнения-задания
Задания и ответы
Примеры геометрических заданий
Выложите столько синих кружков, сколько на доске белочек.
Организация урока Разминка-задачи с использование раздаточного материала, мультимедийной аппаратуры(индивидуальная работа), проверка выполнения домашних работ Основное-математический конструктор (палочки, мозаика, работа с мелом у доски и в тетрадях с цветными карандашами) (коллективная и индивидуальная) Домашнее задание (самостоятельная работа)
Условия успешной работы Заинтересовать учеников разнообразием игровых форм и обязательным вознаграждением в виде поощрения Проводить открытые занятия с родителями, с вовлечение их в совместные поиски решений Стимулировать ребят к конструированию и творчеству Каждое занятие должно быть логически связано с предыдущим и всем курсом в целом