СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ – ЭТО СИСТЕМА ОРГАНИАЦИИ СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ НЕПРЕРЫВНОЕ СЛЕЖЕНИЕ ЗА ЕЕ СОСТОЯНИЕМ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ – ЭТО СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Обученность (профессиональные знания) ПЗЛК (профессионально значимые личностные качества) ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Развитость (сформированность предметно- специфического мышления) Компетентность (способность применять профессиональные знания на практике)
Факторы, влияющие на качество образования выпускника: 1.Содержание и качество учебно-воспитательного процесса 2.Профессионализм педагогических кадров 3.Качество учебно-методической базы 4.Базовый уровень знаний абитуриентов и их мотивация на обучение 5. Социально-психологический климат 6. Учебно-материальная база ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Этапы психологического мониторинга: определение целей и вида мониторинга определение периодичности проведения исследований разработка критериев оценки и определение их конкретных показателей сбор и обработка данных, их обобщение, систематизация и анализ интерпретация полученных фактов: анализ, выводы изучение динамики изменений разработка рекомендаций для педагогической коррекции ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ВЫДЕЛЕНИЕ ПЗЛК СПЕЦИАЛИСТА Сравнительный анализ: видов деятельности требований госстандарта к качеству подготовки квалификационной характеристики Разработка профессионально- личностной модели выпускника ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Профессионально-личностная модель выпускника 1. Общая характеристика профессиональной деятельности. 2. Профессионально-деятельностный компонент Структура деятельности Требования к уровню подготовки. 3. Личностный компонент Личностно-характерологические особенности Культура Здоровье. 4. Медицинские ограничения и специальные требования.Назначение Информирование специалистов профессионального обучения, педагогов, студентов о требованиях, предъявляемых к выпускнику, будущему специалисту, (по каждой из специальностей и рабочих профессий) в области профессиональных знаний, умений навыков; личностного развития; здоровья; культуры; воспитанности, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Структура ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
I блок – Общие интеллектуальные качества: вербальный компонент мышления невербальный компонент мышления предметно-специфическое мышление II блок - Социально-личностные качества: направленность личности способность к обучению принятие ответственности на себя обязательность неконфликтность коммуникабельность эмоциональная уравновешенность эмпатия ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
+ + – – o o o o oo o o – – ––– + + – Личностные качества Интеллек- туальные способности I + (1, 2, 4) «соответствует ПЛМ» II o (3, 5, 7) «условно соответствует ПЛМ» III – (6, 8, 9) «не соответствует ПЛМ» ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Результаты диагностики Диагностика Общие интеллектуальные качества. Социально-личностные качества Обобщенный, сравнительный анализ по учебным группам, отделениям, специальностям Индивидуальные результаты в виде личностного профиля Внедрение рекомендаций Психологический мониторинг профессионально-значимых личностных качеств студентов Цель: изучение развитости профессионально-значимых личностных качеств; оптимизация учебно-воспитательного процесса. Педагогические консилиумы на отделениях. Консультации педагогов Индивидуальное консультирование студентов ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Баллы Шкалы интеллектуальные способности 2 - техническое мышление 3 - пространственное воображение 4 - социальная желательность 5 - социально-коммуникативная адаптивность 6 - толерантность 7 - принятие ответственности на себя Оптимальный диапазон
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА