Вымыть 2-3 апельсина. Разрезать пополам, удалить мякоть. Края половинок вырезать зубчиками. Начинить их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжский.
Н. Ф. ( инфинитив ) что делать ? что сделать ? лицо число время род.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА Бунаева Галина Андреевна МОУ СОШ 2 пос. Усть - Ордынский Иркутской области.
ТЕСТ Формы глагола К учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс Составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ2090 г. Москвы Мелешкина.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Глаголы- исключения Цели урока: совершенствовать умения в правописании окончаний глаголов; развивать орфографическую зоркость; воспитывать положительные.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
изучить неопределенную форму как начальную форму глагола;изучить неопределенную форму как начальную форму глагола; правильно определять окончания глаголов.
Урок русского языка в 3 классе Поговорим о начальной форме глагола Учитель начальных классов МБОУ СОШ 47 г. Перми Круглова Татьяна Юрьевна.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Неопределённая форма глагола. Подготовила: Монгуш ЕМ Урок в 5 классе.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Презентация к уроку русского языка «Неопределенная форма глагола» 4 класс Учитель начальных классов Чупина Анна Михайловна МКОУ «Клепиковская СОШ» 2014.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Транксрипт:

Вымыть 2-3 апельсина. Разрезать пополам, удалить мякоть. Края половинок вырезать зубчиками. Начинить их.

ИНФИНИТИВ = НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА = НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА

Выпишите глаголы в неопределенной форме Хорошо н..чевать нам в палатке, Через лес пром..дить напрямик. Знать до тонкостей птичьи повадки, Понимать их весёлый язык. Нас приветствуют звонкие птицы, Шум листвы и журчанье ручья. Так ш..гать по земле и учиться До чего интересно, друзья! (М. Матусовский )

Неопределенная форма глагола: Что делать? Что сделать? нулевое окончание - ЧЬ окончание - ТЬ - ТИ НЕТ времени числа лица рода

На какие вопросы отвечает начальная форма глагола? Почему неопределенная форма так называется? Каковы морфологические признаки неопределенной формы? Какова роль неопределенной формы глагола в предложении? Исследуем глагол неопределенной формы:

Жгу-…, испеку-…, привлеку-…, сбережешь- «Расшифруй» правило:

Правописание глаголов в неопределенной форме

водить за нос - … прикусить язык - … унести ноги - … надуть губы - … болеть душой - … бить баклуши - … Замени одним словом:

Проверь себя! водить за нос - обманывать прикусить язык - замолчать унести ноги - убежать надуть губы - обидеться болеть душой - переживать бить баклуши - бездельничать