1 Конструирование фартука на поясе
2 Цель урока Построение чертежа фартука на поясе
3 Мерки для построения чертежа фартука Полуобхват талии (С т ) – измеряется по самому узкому месту туловища, ? ?
4 Мерки для построения чертежа фартука Полуобхват бедер (С б ) – измеряется по линии бедер горизонтально ??
5 Мерки для построения чертежа фартука Длина изделия (Д и ) – измеряется от линии талии до желаемой длины ??
6 Ключевые понятия Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия. Чертеж выкройки изделия - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза. Линейка закройщика.
7 Линейка закройщика
8 Линии, используемые при построении чертежа
9 Описание модели Фартук для девочки из хлопчатобумажной ткани прямой формы со сборками от верхнего среза и большим накладным карманом посередине. Верхний срез обработан притачным поясом с завязывающимися концами, нижний и боковые швом вподгибку с закрытым срезом.
10 Конструирование фартука Чертеж выкройки фартука на поясе
11 Построение чертежа фартука на поясе Построение линии талии В точке Т построить прямой угол (п. 1) Т
12 Построение линии низа От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н (п. 2) Т Н Построение чертежа фартука на поясе
13 Построение ширины фартука От точек Т и Н отложить влево полученную величину и поставить точки Т 1 и Н 1 (п.3) Т Н Т1Т1 Н1Н1 Построение чертежа фартука на поясе
14 Построение ширины фартука Соединить точки Т 1 и Н 1, прямой линией. Построить квадрат Т Н Т1Т1 Н1 Построение чертежа фартука на поясе
15 Построение кармана От точки Т отложить вниз 6 см и поставить точку К (п.4) Н1Н1 Т Н Т1Т1 К Построение чертежа фартука на поясе
16 Построение кармана От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К 1 (п. 4) Т Н Т1Т1 Н1Н1 К К1К1 Построение чертежа фартука на поясе
17 Построение кармана От точек К и К 1 влево отложить 10 см, провести прямые линии и поставить точки К 2 и К 3 (п.4) Т Н Т1Т1 Н1Н1 К К1К1 К2К2 К3К3 Построение чертежа фартука на поясе
18 Построение кармана Соединить точки К 2 и К 3 прямой линией Т Н Т1Т1 Н1Н1 К К1К1 К2К2 К3К3 Построение чертежа фартука на поясе
19 Обвести контур чертежа сплошной линией Т Н Т1Т1 Н1Н1 К К1К1 К2К2 К3К3 Построение чертежа фартука на поясе
20 Построение пояса От точки П отложить вниз ширину пояса 9 см и поставить точку П 1 (п.5). От точки П 1, отложить влево длину пояса П 2 (п.6) П П1П1 П3П3 П П1П1 Построение чертежа фартука на поясе
21 Построение пояса От точки П 1, отложить влево длину пояса и поставить П 2 (п.6) ПП3П3 П1П1 П2П2 Построение чертежа фартука на поясе
22 Построение пояса Соединить точки П 3 и П 2 прямой линией. Обвести контур чертежа сплошной линией. П2П2 П3П3 П П1П1 П П1П1 П3П3 П2П2 Построение чертежа фартука на поясе
23 Подведение итогов 1. На уроке я работала 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно довольна / не довольна коротким / длинным не устала / устала стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно /не интересно