1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и их характере в разных видах деятельности. 3. Назовите, какие сведения о музыке могут усвоить дети разных возрастных групп? 4. Охарактеризуйте методы и приемы формирования знаний о музыке. Вопросы и задания
музыкально способности: ладовое чувство музыкально-слуховые представления чувство ритма мотивированная оценка Пение - навыки (звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонации, ансамбль) музыкально-ритмическая деятельность - (поскоки, шаг польки, переменный шаг, галоп и т. д.) Значение музыкально-образовательной деятельности в музыкальном воспитании детей
Методы и приемы формирования знаний о музыке наглядный, словесный, практический, игровой, а также контрастных сопоставлений, уподоблений характеру музыки
«Музыкальный букварь» Три раздела: «Какие чувства передает музыка?» «О чем рассказывает музыка?» «Как рассказывает музыка?».
«Скворцы и Вороны»
ЭХО
Где в этих песнях высокий звук, и где низкий?
Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки: веселая грустная нежная спокойная торжественная мужественная взволнованная серьезная таинственная страшная
Музыкальные жанры, виды музыки: песня танец марш опера, балет, соната, симфония, концерт, трио, квартет, романс, серенада вокальная и инструментальная музыка; народная музыка; программная и непрограммная музыка.
Средства музыкальной выразительности мелодия ритм акцент гармония интонация лад темп динамика тембр
Музыкальная форма Музыкальные инструменты Музыкальные профессии, специальности, коллективы:
КЛАВЕСИН