Система Л. В Занкова «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер
Система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым, создает условия для развития качеств личности ребенка.
Целью обучения школьников академик Л.В.Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием Л.В.Занков понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.
Задачи Представить целостную общую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания. Усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Дидактические принципы системы РО академика Л.В.Занкова Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения учебного материала. Работа над общим развитием каждого ребёнка.
Занковский урок 1. Ничего не давать детям в готовом виде! 2. Вопросы поискового характера! 3. Организация исследовательской деятельности! 4. Соединение знаний с эмоциями! 5. Организация повторения! Занковский урок 1. Ничего не давать детям в готовом виде! 2. Вопросы поискового характера! 3. Организация исследовательской деятельности! 4. Соединение знаний с эмоциями! 5. Организация повторения!
"Ошибка находка для учителя!" "Ошибка находка для учителя!" Л.В. Занков Л.В. Занков «Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик». «Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик». «Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы». «Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы».
Традиции системы РО академика Л.В.Занкова В школу мы идём познать хитрую науку, хитрую науку, Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку! вмиг прогонят скуку! А банковская система – чистое искусство – чистое искусство – В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.
Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.
Система Л.В Занкова дает: Ученику: Развитие ума, воли, нравственных представлений; Радость от свободного умственного труда, творчества и общения; Самостоятельность, уверенность, ответственность. Стремление к сотрудничеству Учителю: Изменение взгляда на образование и ученика Технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей Расширение возможностей для творчества Родителям: Уверенность в успешном будущем своего ребенка