«Какой он – хлеб войны !???» Ефремов Всеволод и Гаврилов Григорий ученики 2 «е» класса МБОУ «СОШ 61»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хлеб появился на земле свыше лет назад! Хлеб древнее египетских пирамид !
Advertisements

Выполнил: Ученик 7 класса Фадеенко Андрей. Что такое «восьмушка» блокадного хлеба? Подсчитайте сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1.
Берегите хлеба каждую крупицу. Хлеб рождается в бороздках.
«ЛИТЕРАТОРЫ» Группа: пословицы поговорки считалки чистоговорки заклички загадки частушки Русский народ придумывал о хлебе:
Отгадайте загадку! Широко, а не море, Золото, а не деньги, Сегодня на земле, а завтра на столе. а завтра на столе. Что это? Что это?
Числа, дающие жизнь Выполнила: Финогеева И.Б., учитель математики учитель математики СОШ 1 СОШ 1.
Сказка про красную шапочку. Испекла мама 10 пирожков.
Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять.
Группа – 2 «СОЦИОЛОГИ» Богатоа Андрей, Козлова Дарья Константинов Дима – ученики 2 «е» класса МБОУ «СОШ 61»
Накануне праздника Победы ученики 2 класса «Б» написали письма ветеранам. В них они выразили свою признательность и благодарность.
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА. ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЮТ ХЛЕБ пшеница рожь ячмень.
Урок по внеклассному чтению 5 класс Учитель: Григолец Татьяна Николаевна. МБОУ Мучкапская СОШ Тамбовской области.
Проект «Военный хлеб». Каким был хлеб войны? Исследовательские вопросы: 1. Что значил хлеб в военное время? 2. Из чего готовили хлеб в годы войны? 3.
Библиотечный урок. Слава рукам золотым! Кто любит труд, того и люди чтут!» Русская пословица У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова».
Ядоян Давид 5-4 класс Блокадный хлеб. Во время блокады Ленинграда, хлеба на всех жителей не хватало. Именно по этому хлеб очень ценили во время войны.
- расширить представление учащихся о значении хлеба в нашей жизни; Задачи: - дать знания учащимся об истории хлеба; - воспитывать у учащихся бережное.
Тема работы: «Тайны хлеба» Учреждение : МОУ Оковецкая СОШ Автор: Ефанова Татьяна, учащаяся 11 класса Руководитель: Петричиц Инга Сергеевна.
Всего за зиму года по ледовой трассе было доставлено Ленинграду тонн различных грузов, в том числе тонн продовольствия.
Таня Савичева Имя Тани Савичевой стало бессмертным и неразрывно связано с трагедией блокадного Ленинграда. Это была обыкновенная девочка из обыкновенной.
Транксрипт:

«Какой он – хлеб войны !???» Ефремов Всеволод и Гаврилов Григорий ученики 2 «е» класса МБОУ «СОШ 61»

С 20 ноября 1941 года суточный паек хлеба ленинградцев составлял граммов. Начался голод, от которого с ноября 1941-го по октябрь 1942 года погибло человека. Хлеб войны. Дроздов А.Ю.

Хлеб войны: 5 г ржаной муки, опилки, крапива, лебеда, картофель, свекла, хвоя, жмых… Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется» Она была дороже денег, картин живописцев, шедевров искусства.

Люди пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро.

Сгрести хлебные крошки со стола и съесть… РУССКИЙ ОБЫЧАЙ

Мы тоже по рецепту испекли «Хлеб войны» Хлеб войны: 5 г ржаной муки, опилки, крапива, лебеда, картофель, свекла, хвоя, жмых…

Мы тоже по рецепту испекли «Хлеб войны» Хлеб войны: 5 г ржаной муки, опилки, крапива, лебеда, картофель, свекла, хвоя, жмых…

Хлеб войны был с лебедой, Пополам с большой бедой, Жизнь была ему цена… Помнит эти дни страна. Хлеб сражался за народ Хлеб в тылу спасал сирот, Среди стали и свинца, Грел ладони и сердца.

Чтение рассказов, сказок и стихотворений про хлеб; Рассказы: Ю.Яковлев «Цветок хлеба» И.Сенченко «Хлеб святой»

Сочинение: «Чему научил меня рассказ «Цветок хлеба» Гаврилова Григория ученика 2 «е» класса. Недавно я прочитал произведение Ю.Яковлева «Цветок хлеба». Оно поразило меня до глубины души. Главный герой Коля, как и многие люди во время войны голодал, и я был поражен, как он отнесся к кусочку хлеба, который ему протянул солдат. Для него этот кусок хлеба стал дороже всех сокровищ мира. И я уверен, что ни за какие деньги он не променял бы этот кусочек хлеба на что-то материальное. Он наслаждался каждым кусочком хлеба, не торопился его есть, пытался продлить это удовольствие. Закончилась война, но то отношение к хлебу, которое появилось у Коли во время войны, он сохранил на долгие годы. И вот однажды бабушка посылает Колю отнести корж дедушке. Но по пути мальчику Встречается множество преград. В нем борются две силы: желание съесть хлеб, так как он был голоден, и желание донести его до дедушки, питающимся долгое время подслащенной водой. К счастью второе желание преобладает над первым. После момента с коржом дедушки, происходит духовное взросление Коли. Он осознает, что есть чувство, которое сильнее голода. Это чувство уважения.