Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Advertisements

LOGO Республиканские педагогические чтения «Воспитание детей с особенностями психофизического развития: проблемы, пути решения» 28 апреля 2010 года Министерство.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Воспитательная система школы и управление её развитием д.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем Нечаев М.П.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.
Транксрипт:

Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»

Сободчиков В.И. « Воспитание, становление человека, развитие собственно человеческого в человеке – первейшая и фундаментальная цель и ценность современного российского образования».

Шрейдер Ю.А. «Самая страшная из грозящих нам катастроф, это не столько атомная, тепловая, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке»

Л.И. Новикова "Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат".

В.А.Караковский "Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создается; совместной деятельности людей, ее реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы."

Е.Н. Степанов «Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся".

Черты воспитательной системы социальная педагогическая ценностно-ориентированная система целостная открытая целенаправленная сложная и вероятностная саморазвивающаяся и самоуправляемая

система социальная Ее ядро - люди и их потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, действия, отношения. Функционирование воспитательной системы осуществляется в соответствии с законами общественного развития.

система педагогическая Для решения задач используются разнообразные формы, приемы и методы педагогической деятельности. Результаты решения задач свидетельствуют об эффективности воспитательной системы.

система ценностно-ориентированная Между педагогом и ребенком устанавливается взаимодействие, направленное на моделирование, построение и исследование воспитательных систем гуманистического типа

система целостная состоит из органов-компонентов, взаимосвязь и взаимодействие которых позволяет системе функционировать как единое целое

система открытая имеет множество связей и отношений с окружающей социальной и природной средой, которые обеспечивают её функционирование и развитие

система целенаправленная При отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл

система сложная и вероятностная Обладает большим количеством элементов и связей между ними, качественной сложностью ее составляющих компонентов. Будущее сложных систем трудно предсказать, поэтому прогнозы носят вероятностный характер.

система саморазвивающаяся и самоуправляемая Внутри системы скрыта способность к преодолению противоречий развития усилиями самих участников педагогических процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы воспитания и этапов его достижения, корректировке образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т.д.

Компоненты воспитательной системы цели, выраженные в исходной концепции деятельность, обеспечивающую достижение целевых ориентиров; субъекта деятельности, ее организующего и в ней участвующего; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среду системы, освоенную субъектом; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы

Цель воспитательной системы Основная её цель – личностное развитие школьников. Воспитательная система разворачивается из педагогической системы, выступающей её основой.

Организационно-методические основы единая концепция развития школы, её устав; структура внутришкольного управления, направленная на развитие обучающихся; общешкольные традиции, функционирование школьных организаций, объединений;

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы образ учреждения в сознании учащихся, педагогов, родителей; образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы; психологический климат; самочувствие детей, педагогов в учреждении.

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы планирование; анализ результатов и внедрение их в дальнейшую практику

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы характер взаимоотношений между различными субъектами системы; Проверка временем (прочность связи поколений, традиции, коллективные привычки); авторитет учреждения в социуме