C алахова Э. М., заместитель директора по учебной работе МБОУ « Гимназия 90» Советского района г. Казани Педагогическая мастерская как ресурс формирования инновационной культуры учителя
Что такое педагогическая мастерская ? ЭТО ТАКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ, ОПЫТУ, ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ.
Основа открытия – творческая деятельность участника : 1. Творческий процесс 2. Творческий продукт 3. Осознание его закономерностей 4. Соотнесение полученного с достижениями культуры 5. Коррекция своей деятельности 6. Новый продукт
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛУБ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ФОРМАТ « МАСТЕР КЛАСС » АВТОРСКИЕ КУРСЫ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МЕТОДИЧЕСКИ Й КАБИНЕТ
Педагогическая мастерская – Свободная деятельность участника ( имитирует метод проб и ошибок ) Реализация идеи диалога ( обмен знаниями, мнениями, творческими находками ) Процесс постижения истины и создание творческого продукта ( реальное знание и умение ) Процесс содружества и сотворчества ( индивидуальная, групповая деятельность )
Педагогическая мастерская способствует тому, что каждый педагог может самореализоваться как личность, и решается задача повышения эффективности профессиональной деятельности за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Цель : выявление, разработка и апробация условий эффективного управления инновациями в области образования, презентация и распространение результатов. Положение о педагогической лаборатории
Задачи : Разработка проектно - программной документации по введению инновации ( эксперимента ). Выявление эффективности управления инновациями через проведение мониторинговых мероприятий ( мониторинг ресурсов, продуктов, результатов, эффективности ). Формулировка выводов по направлению деятельности Педагогической лаборатории, обобщение результатов и выработка рекомендаций. Определение формата и механизмов представления промежуточных и итоговых результатов. Развитие интерактивных форм распространения опыта по внедрению инноваций, в целях повышения квалификации педагогических кадров.
Педагогические мастерские гимназии Заседание клуба педагогических идей Вдохновение Стажировка слушателей курсов п/кв. учителей истории Мир профессионального творчества Халиуллиной Я. Г. Обобщение передового инновационного опыта учителей.
Сформированные качества личности педагога Инновационная культура Знание предмета Культура общения Сотрудничество в группе Оценка самооценки Культура взаимоотношений
Инновационная культура педагогов гуманитарного цикла гимназии