« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
раскрыть современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры; смоделировать новые подходы к совершенствованию.
Advertisements

Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Государственное образовательное учреждение Центр образования 1862 ЮОУО г. Москвы Представляет педагогический совет Современный подход к содержанию деятельности.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Транксрипт:

« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова Л.В. учитель начальных классов 2012 г.

" Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...." Л. Кассиль

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Этапы развития социального партнерства Ценности Ресурсы Ценности Ресурсы Порядочность Продуктивность Поддержка Порядочность Продуктивность Поддержка Добровольность Долговременность Взаимная ответственность Добровольность Долговременность Взаимная ответственность Мотивация Знакомство Совместная деятельность Партнёрство Доверие Компетентность Цели Время

Первый этап- ЗНАКОМСТВО

Организация взаимодействия семьи предполагает: -Изучение семьи. -Группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и выявление возможностей оказывать воздействие на детей. -Анализ промежуточных и конечных результатов. Сотрудничество с родителями на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

Классификация родителей по уровню их педагогической культуры, уклада семейной жизни, отношению к школе РОДИТЕЛИ-АКТИВИСТЫ – высокий уровень воспитательных возможностей, поддержка ребенка, желание участвовать в жизни школы и класса, искренний интерес к образовательному процессу. РОДИТЕЛИ-СТАТИСТЫ – для них характерны: средний уровень воспитательных возможностей по отношению к своему ребенку, но равнодушие, безучастность, нежелание что-либо делать по отношению к школе. РОДИТЕЛИ « ГРУППЫ РИСКА»- пренебрежение к ребенку, неумение и нежелание выполнять свои родительские обязанности, зачастую, аморальный образ жизни.

Изучение семьи Составление характеристик семей обучающихся. Составление характеристик семей обучающихся. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями Создание системы массовых мероприятий с родителями Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков

Методика изучения семьи классным руководителем Вид диагностики, для чего используется Необходимая классному руководителю информация Используемые методы и методики Изучение и сопровождение семьи (предварительная и оперативная диагностика социально – психологической службой) Социально- демографическая характеристика семьи, организация и принципы семейного воспитания ; взаимоотношение родителей со школой. Анкеты и тесты для родителей. Сочинения и рисунки учащихся, родителей. Посещение семей. Психолого-педагогические консультации. Методика незаконченных предложений Привлечение родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика) Информационные запросы родителей; ориентация родителей в сфере образования, наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Дискуссионные собрания. Проведение «круглых столов». Совместное проведение родительских собраний, мероприятий. Информационно - просветительская работа с родителями (предварительная и оперативная диагностика) Правовая и психолого - педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания Анкетирование и тестирование родителей. Наблюдение. Беседы с родителями. Внутришкольный мониторинг ( итоговая диагностика) Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы Наблюдение. Анкеты для родителей. Методика незаконченных предложений. Беседы с родителями. «Круглые столы»

Анкета «Мой ребёнок» 1. Когда он родился, то __________________________________________________ 2. Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________ 3. О здоровье можно сказать следующее ___________________________________ 4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________ 5. Его отношение к школе было ___________________________________________ 6. Трудности воспитания связаны с ________________________________________ 7. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________

Второй этап – СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Третий этап: ПАРТНЕРСТВО ПАРТНЕРСТВО

Существуют общие правила успешности воздействия и взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, взрослых и детей. Правило 1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным. Правило 2 Демонстрация личной заинтересованности взрослого и пробуждение заинтересованности ребенка. Правило 3. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков. Правило 4. Справедливость и объективность. Правило 5. Шанс на перспективу.

Анкета «Семья и школа как партнеры» 1. Какие вопросы жизни ребёнка должны обсуждаться совместно родителями и ребёнком? 2. В решении каких семейных вопросов, на ваш взгляд, должна участвовать школа? 3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? 4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? 5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения: 6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребёнка проблем? 7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? 8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?