«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ» Библиотечный урок. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Advertisements

УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником. С С вввв оооо йййй сссс тттт вввв аааа.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ?. Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Подготовили проект учащиеся 1 а класса Руководитель: Бондаренко Н.А.
Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме: Методическая разработка мастерской по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Роза"
Информационные технологии Курс практич. занятий и лабораторных работ. Преподаватель: Михаил Брониславович Масюкевич 4 44 часа (3-й курс, II семестр).
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Специальный курс «Информационные технологии» Курс лекций и лабораторных работ. Преподаватель: Михаил Брониславович Масюкевич 6 60 часов (2-й курс, I семестр).
Построение графиков функций и поверхностей. MathCad. Тема 2.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Автор Орёл Артём. Содержание: ОООО бббб щщщщ ееее ееее о о о о пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее п п п п ееее рррр.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Ларичева Светлана Леонидовна, учитель математики МОУ СОШ 129.
Компьютерные презентации Использование анимации и звука в презентации.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Творческое объединение «Волшебная палитра» Руководитель педагог I –ой категории Макашкина Алина Михайловна.
Транксрипт:

«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ» Библиотечный урок

КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКОВ Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации. Обучить методике составления конспектов. Воспитывать у учащихся культуру чтения и ведения информационных записей.

ПРОГРАММА КУРСА Конспекты, основные требования и характеристики. Виды конспектов и их характеристики. План – конспект. Тематический конспект Цитатный (текстуальный) конспект. Свободный конспект. Схематический конспект.

КАК составить конспект ? Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания. Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов или любых двух этих форм. Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов или любых двух этих форм.

Основные требования: СистемностьЛогичностьКраткостьУбедительностьДоказательность

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА Запись должна быть краткой, убористой. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. Необходимо применять в в в в в ыыыы дддд ееее лллл ееее нннн ииии яяяя ииии р р р р аааа зззз гггг рррр аааа нннн ииии чччч ееее нннн ииии яяяя ::::

Выделения и разграничения ПППП оооо дддд чччч ееее рррр кккк ииии вввв аааа нннн ииии ееее и и и и о о о о тттт чччч ееее рррр кккк ииии вввв аааа нннн ииии ееее ОООО тттт сссс тттт уууу пппп ыыыы ПППП рррр оооо бббб ееее лллл ьььь нннн ыыыы ееее с с с с тттт рррр оооо кккк ииии НННН уууу мммм ееее рррр аааа цццц ииии яяяя РРРР аааа мммм кккк ииии ЦЦЦЦ вввв ееее тттт оооо вввв ыыыы ееее в в в в ыыыы дддд ееее лллл ееее нннн ииии яяяя

Подчеркивание и отчеркивание для выделения: - заголовков, - подзаголовков, - выводов, - тем..

Отступы Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана. Они обозначают переход к новой микро теме. Обозначаются в виде красной строки.

Пробельные строки

Нумерация

Рамки Обычно в рамки заключают: - определения - формулы - правила - законы

Цветовые выделения должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.

ВИДЫ КОНСПЕКТОВ. ПЛАН - КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ ) СХЕМАТИЧЕСКИЙ СВОБОДНЫЙ

ЦЕЛИ УРОКА ЦЕЛИ УРОКА Научить правильно работать с учебной и научной литературой. Развивать необходимые умения и навыки учебной деятельности. Помочь в успешном овладении знаниями Научить с помощью конспектирования проводить основные мыслительные операции: - синтез, - синтез, - анализ, - анализ, - сравнение. - сравнение. Повысить культуру чтения и интерес к процессу творческого познания.

Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика: - краток - прост - быстро составляется - учит выбирать главное - помогает четко и логично излагать мысли - дает возможность усвоить материал в процессе изучения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Составить план прочитанного текста или воспользоваться готовым. Простой план состоит только из одинаковых обозначений. Например: Нумерованный: Маркированный: - - -

Сложный план Требуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана. Выбирается более сложная и эффективная форма записи – многоуровневая: используются римские, арабские, буквенные и др. обозначения 1. а. б. в. 2. Обязательно формулируется и записывается вывод.

ВЫВОД План - конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Характеристика: - может быть обзорным и хронологическим. - учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос. - привлекать имеющиеся знания и личный опыт. - используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава. Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Изучи несколько источников по теме. Сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии. Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана. Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.

Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат. Характеристика: - строится из высказываний автора. - используется для работы с первоисточником. - к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной деятельности. Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.

Прочитай текст. Отметь в нем основное содержание, главные мысли. Выдели те цитаты, которые войдут в конспект. Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной. Обычно по простому или сложному плану. Обязательно выделить: - основные вопросы - доказательства (цитаты) - выводы. Прочти написанное, сверь его с оригиналом.

Это сочетание выписок, цитат, тезисов. Характеристика: - он требует серьезных усилий при составлении. - в высшей степени способствует усвоению материала. - требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме. Изучи его и глубоко осмысли. Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат. Составь тезисы. Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

Выписка – то, что выписано из какого - либо текста, документа. Вчитайся в название статьи, осмысли его. Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли. Стремись к краткости записи. Отделяй одну мысль от другой красной строкой. Закончив работу, выпиши все данные из источника.

ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

Познакомься с содержанием материала. Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе. Разбей текст на смысловые блоки.(с помощью плана или отчеркиванием). Определи главную мысль каждой части. Осмысли суть выделенного. Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте. Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Правильно составленные тезисы вытекают один из другого. Располагаются в четкой последовательности. Полезно связывать тезисы с текстом источника с помощью указания ссылочных страниц. Можно предварительно составить план, который окажет существенную помощь в подготовке тезисов. Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.