Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс. Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс. Цель: - Закреплять правильное произнесение звуков Б-Бь, соотносить их с буквой; различать устно и на письме; соотносить их с буквой; различать устно и на письме; - развивать умение в подбуре слов признаков; - развивать умение в подбуре слов признаков; - закреплять умение в составлении предложений с заданным - закреплять умение в составлении предложений с заданным словом; словом; - совершенствовать уровень развития фонематического - совершенствовать уровень развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа слов. слуха, звуко - слогового анализа слов. - расширять кругозор. - расширять кругозор.
Структура занятия. 1. Организационный момент. 2.Релаксация. 3. Рефлексия прошлого занятия. 4. Основное содержание занятия. 5. Рефлексия прошедшего занятия. 6.Итог.
1.- Послушайте внимательно слова. Бабучка, бак, барсук, баран. Какой первый звук в этих словах? Белка, берёза, белет. Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?
Отгадай загадки: - У маленькой Наташи уселся на макушке Не мотылёк, не птичка, Не мотылёк, не птичка, Держит две косички. Держит две косички.
Какой первый звук в этом слове?
- В дупле живёт - В дупле живёт да орешки грызёт? да орешки грызёт?
С какого звука начинается это слово?
Подберем слова – признаки к этим предметам.
ЗвукБ согласный, губной, звонкий, твердый. Звук Б - согласный, губной, звонкий, мягкий. Звук Б - согласный, губной, звонкий, твердый. Звук Б - согласный, губной, звонкий, мягкий.
Запишем отгадки. ББ На письме звуки – Б – Б – обузначаются буквой
Ба – бу – бу – бу Бы – ба – бу – бу Бя – бя – бё – бе Бо – бе – бе – ба Об – буб – аб – боб Игра «Эхо»
Игра «Найди звук». Хлопни вовремя в ладошки!
Батон, бент, бегемот, брусника, бетон, букал, бусы, бесер, берёза Делимся на две команды «БИМ и БОМ». 1 – встают, если услышат мягкий звук в словах, 2- твердый.
Кто самый внимательный? Кто самый внимательный? -обведи в кружок букву – Б б -. В м б е с с б ч ы в б ш ж т г п б т с ы У б б ю з к П ч ы б р п к С ы р е С д ш э б т И Б б в а Н А б Д Ж х Б С Ф у ц м Ю Б Р Щ б л к в
Физминутка.Физминутка. Божья коровка, Улети на небу, Принеси нам хлеба: Чёрного и белого, Только не горелого.
Где живёт звук?
бык ребёнок хлеб
« КТО БОЛЬШЕ? » - Составим слова со слогами : Ба - бе - Ба - бе - бу - бе - бу - бе - бу - бы- бу - бы- Запишем слова. Составим схемы слов.
Отгадай ребус. Прочитай слоги наобурот – справа налево. ТА БО РА - РАБОТА БАН РА БА - БАРАБАН НЫ НА БА - БАНАНЫ КИ БИ КУ - КУБИКИ МОТ ГЕ БЕ - БЕГЕМОТ Составим предложения с этими словами. Запишем.
Итог. -Чем мы занимались на занятии? -Дайте характеристику звукам. Б-? Бь-.
Подготовила Никишина М.В. – учитель-логопед МОУ «Кемлянская СОШ»