Тема преступления и наказания в рассказе В. Астафьева «Людочка» (интерпретация текста при помощи видеом) Цель работы: рассмотреть тему преступления и наказания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сон как прием раскрытия образа персонажа Герасимова С.В. МОУ «Лицей 37» Саратов.
Advertisements

Жизнь и приключения чудака Владимир Железников. Об авторе Владимир Карпович Железников - писатель и кинодраматург. Родился 26 октября 1925 года. В 1957.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С.. Языковая разминка. Автором проблема может быть: Поставлена Написана Рассмотрена Изложена Прочитана Открыта Исследована.
Реформация и становление Англии при Тюдорах Выполнил: школа Руководитель:
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Литература. 9 класс. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской СОШ Чернякова Л. Б.
Цель: Выяснить, что побудило Достоевского обратиться к теме добра и зла? 1.Определить, что нового открыл для нас Достоевский? 2.Почему современник Ф.М.Достоевского.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
Влияние творчества Ф.М. Достоевского на учащихся старших классов. работа ученицы 11 класса «А» ГБОУ СОШ 632 Орешкиной Анны научный руководитель Покровская.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» учитель начальных классов МОУ «Гимназия 2» Нестерова С.А.
Выполнила: Ермилова А.В.. учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской области Музыка и жизнь В. Высоцкого КРОССВОРД.
Фольклор Особый пласт русском фольклоре составляют народные песни. В песнях отображен и внешний, и внутренний мир человека. Одни песни посвящались историческим.
Презентация к открытому уроку по рассказу «Хрустальный мир» (В. Пелевин) Автор: Солдатова Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Щедрость это- богатство, богатство нашей души. Тема: Материнство. Произведение «Щедрое дерево» автор Ш. Сильверстейн Цель: - через языковые средства показать.
Родина- что это значит? Как вы понимаете слово Родина?
Русская литература Autor: PaedDr. Jana Marušáková Ruský jazyk Inovace výuky na Gymnáziu Otrokovice formou DUMů CZ.1.07/1.5.00/
Текстовый процессор LibreOffice Writer Практическая работа Страхова Ирина Юрьевна Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 11, г. Кемерово.
«Если читать, то читать…» Урок-реклама с презентацией по творчеству В.П.Астафьева Автор: Кузнецова Лариса Ивановна, МБОУ СОШ 12 г.Красногорска.
Элективный курс по литературе «Мир детства» Элективный курс по литературе «Мир детства» Автор учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Транксрипт:

Тема преступления и наказания в рассказе В. Астафьева «Людочка» (интерпретация текста при помощи видеом) Цель работы: рассмотреть тему преступления и наказания в рассказе В.П.Астафьева «Людочка». Автор работы: Батманян Мери 11Б класс, МОУ СОШ 36 Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Видеомы – особый способ передачи информации, используемый для раскрытия внутренней сути явления с помощью графического знака или рисунка. (Определение принадлежит А.Вознесенскому)

А.Ахматова В.Маяковский Видеомы А. Вознесенского

С.Есенин Ф.Достоевский (роман «Преступление и наказание» Видеомы А. Вознесенского

Л.Толстой Ф.Достоевский Видеомы автора К роману «Война и мир»К роману «Преступление и наказание»

К рассказу В.П.Астафьева «Людочка» «Она росла, как вялая, примороженная трава…»

Равнодушие «Людочка терпела всё: и насмешки подружек … и городскую бесприютность, и одиночество своё…»

Окаменевшая душа

Разрушение личности

Город

Парк ВЭПЭВЭРЗЭ «С годами к канаве приползло и разрослось … всякое дурнолесье и дурнотравье …»

На танцплощадке «В загоне – зверинце и люди вели себя по- звериному…»

Деревня «Вся деревня, задохнувшаяся в дикоросте, … была в закрещенных окнах, с угасающими садовыми деревьями…»

«… родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган».

Вычуган «Яблонька … ободралась, облезла, как нищенка …голый ствол остался … словно крест … на погосте»

Материнство «Господи, помоги хоть эту дитю полноценную родить и сохранить»

Молитва Господу «Дитя не в тягость нам будет …А за тую доченьку, …. прости меня. Прости, прости, прости…»

Выводы Раскрытию темы преступления и наказания в рассказе В.Астафьева «Людочка» во многом способствовали созданные видеомы. Мы смогли увидеть более наглядно, образно то, на что хотел обратить наше внимание автор. Видеомы помогли понять все смысловое содержание произведения, проникнуть в чувства и переживания писателя, посмотреть на мир его глазами. Но не только печаль хотел передать нам писатель. Рассказ «Людочка» - это его обращение к народу, просьба о помощи и понимании. Надежда на благополучное и счастливое будущее без жестокости, одиночества, непонимания существует. Она в руках тех людей, которые способны изменить этот мир.

Список литературы 1.«Преступление и наказание в русской критике», 2.Красная книга русской прозы. В. Астафьев «Жестокие романсы», Москва, 2002 год. – С D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D0%B7%Dhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80% D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D 5.Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Библиотека классики, Москва, 1978.