Вводный урок 7 класс
Работа со статьёй учебника ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Беседа по вопросам: 1. Какова роль воображения, фантазии писателя в художественной литературе вообще, в изображении пространства и времени в частности? 2. Чем отличается изображение времени в художественном произведении (художественное время) от реального времени, в котором мы живем? 3. Вспомните произведения, из курса 5-6 классов, где точно и условно обозначено место действия? (задание)
Распределите названия произведений в две колонки Произведения, в которых место действия обозначено точно Произведения, где место действия носит условный характер Г.-К. Андерсен «Снежная королева» «Илья Муромец и Соловей- разбойник» А.П.Платонов «Песчаная учительница» М.Ю.Лермонтов «Три пальмы» И.С.Тургенев «Муму» «Царевна-лягушка» М.Ю.Лермонтов «Бородино» В.А.Жуковский «Лесной царь» А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» К.Г.Паустовский «Мещерская сторона»
Распределите названия произведений в две колонки Произведения, в которых место действия обозначено точно Произведения, где место действия носит условный характер «Илья Муромец и Соловей- разбойник» А.П.Платонов «Песчаная учительница» И.С.Тургенев «Муму» М.Ю.Лермонтов «Бородино» К.Г.Паустовский «Мещерская сторона» «Царевна-лягушка» В.А.Жуковский «Лесной царь» А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Г.-К. Андерсен «Снежная королева» М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»
Кто изображен на портрете?
Домашнее задание: 1.с.3-4 – конспект (должен получиться связный текст со своими примерами) *Написать отзыв о прочитанном летом художественном произведении.