Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей
???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".
ТРЕБОВАНИЯ к результатам Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Главная цель новых ФГОС НОО: развитие личности учащегося
Уже на начальном этапе образования происходит ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред - это наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действия учащихся. Уже на начальном этапе образования происходит ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред - это наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действия учащихся.
Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования : Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования : 1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; 2) метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; 3) предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 3) предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Например, изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Например, изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
Портрет выпускника начальной школы Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» общеобразовательных учреждений в рамках план действий по модернизации общего образования на годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р)
ФГОС ступеней общего образования: преемственность и развитие ФГОС НОО ФГОС ООО
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Часть, ФУОП предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность
Давайте вместе помогать ребенку стать всесторонне развитой личностью!