Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тире между подлежащим и сказуемым. Подлежащее Сказуемое выражено выражено Существительное - Числительное - Неопределенной формой глагола - Существительным.
Advertisements

Главные члены предложения. 1. Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 2. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру, степень.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Второстепенные члены предложения. Члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения,
Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Придаточные обстоятельственные. 9 класс. Шестое декабря.
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Класс: 8 Обстоятельство. Виды обстоятельств.. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Особый вид определения, выраженный существительным, – …
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров, весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.
1) Цели проекта Цели проекта Цели проекта 2) Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложенияВторостепенные члены предложения 3) Авторы.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Транксрипт:

Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе

Запишите предложения. (Не)опытность ведёт в беде. (Не)смерть страшна, а страшна твоя (не)милость. (Не)скромность звучала в словах Степана, а гордость. (Не)знание не порок, (не)желание узнать – большой порок. Это (не)досада, (не)злость,(не)страх, а просто(не)до умение. Одиноко на осенней (не)весёлой дороге. Эта ошибка у тебя вовсе (не)случайная. Этот мальчик был (не)вежливый, а грубый. Найти грибы дело (не)лёгкое.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом. 1. Июньским утром пастухи в приаральских Куракумах увидели странное зрелище. 2. По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 3. Первый раз о парусах на колесах я услышал в начале и года. 4. Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная. 5. Яхты на колесах – удивительное зрелище.

В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием? 1. Средняя скорость ветра – двадцать километров в час. 2.«Аргументы и факты» - интересная газета. 3. В нашей семье все читают «Аргументы и факты». 4. Двадцать делится на два. 5. Четверо ребят отправились на рыбалку.

Найдите предложения с простым глагольным сказуемым. 1. Новичку это явление кажется странным. 2. Удар был короткий и сильный. 3. Сегодня мы будем тренироваться в зале. 4. Через месяц путешественники появились в Москве. 5. В оде Державина нарисован условный портрет монаха.

Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. 1. Ящериц кругом было много. 2. Я хочу поговорить с ним об этом. 3. Он собирался написать письмо отцу. 4. Мы будем вместе решать эту проблему. 5. Удочки будто разбрасывала резвая волна.

Найдите предложения с составным именным сказуемым. 1. Летние ночи в Петербурге – это непрерывная вечерняя заря. 2. Я не мог оторвать глаз от убегающего лося. 3. В лицо мне дышит свежая трава. 4. В комнате было тихо, темно и очень душно. 5. День будет долог, светел и горяч.

В каких предложениях нужно поставить тире? 1. Есть такая профессия Родину защищать. 2. Утро ясное, солнечное. 3. Вязать спицами моё любимое занятие. 4. Ты мне не друг. 5. Шестью шесть тридцать шесть.

Ответы ,2, ,3,4 5.1,4,5 6.1,3,5

Последовательность действий Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство 1. Что обозначает?признак предмета предмет место, время, способ действия 2. На какой вопрос отвечает? Какой? Чей? Который? вопросы косвенных падежей Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью? 3. Чем выражено?прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже существительным или местоимением в косвенном падеже наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом

Найдите обстоятельства в предложениях

– Я побежал вперед. – Мы приехали вчера. – Мы пошли пешком. – От усталости у меня кружится голова. – Я пришла мириться. – Он был очень внимателен. – Без звонка туда идти нельзя. – Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

– Я побежал вперед. – Мы приехали вчера. – Мы пошли пешком. – От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?

– Я пришла мириться. – Он был очень внимателен. – Без звонка туда идти нельзя. – Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Виды обстоятельств Вопросы Примеры места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что? Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

Тренировочные упражнения

Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. … места места места времени обр. д-я

Проверим Мы ехали довольно скоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. … Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. места места степени обр. д-я времени

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко. Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом. Саша проснулся рано. Петя бежал быстро. Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично. у чёрта на куличках.места положа руку на сердце. образа действия бок о бок. места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук. образа действия назубок. образа действия

Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды С утра затем В полдень весь день. Всё время В течение дня Вечером Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Итоги урока

Итоговые вопросы 1. Назовите виды обстоятельств. 2. На какие вопросы они отвечают? 3. Чем могут быть выражены обстоятельства?

Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени условия уступки

Виды обстоятельств Вопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

Рефлексия

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: (комфортно, удобно, хорошо) ) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)