Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Тема: " ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект "
Advertisements

Педсовет: « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.»
Формирование и развитие личности педагога через «Я-концепцию» учителя.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика.
Роль учителя в современной школе. Достойна уважения, почета Учителя нелегкая работа! Здоровья от души и крепких сил, Чтоб каждый день лишь радость приносил.
«Умом своих воспитанников умен, Красотой их красив, здоровьем здоров Удивительный человек по имени Учитель». В. Сухомлинский.
Развитие методического мастерства учителя при конструировании урока в системе лингвистического и литературного образования.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Емельянова Ольга Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайский район Республика Бурятия.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней 1 Методический кабинет 2011р.
Транксрипт:

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика

«Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В.А. Сухомлинский

Источники эффективности урока: интерес к учению, самостоятельная работа на уроке, умелое использование оборудования и методических приемов, сотрудничество детей, ежедневный контроль знаний, умений, навыков.

Ян Амос Коменский

К.Д.Ушинский

«Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия»

«Эффективность» в переводе с латинского- «эфектос»- означает выполнение действий, результат, следствие каких - либо действий Параметры эффективного урока: -понят ли учащимися теоретический материал, -научились ли применять полученные знания на практике, -сформировались ли навыки по теме урока, -проведена ли учителем коррекционная работа, -проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.

От чего зависит эффективность урока? Конкретность поставленной задачи Применение новых форм обучения Используемые методические приемы Применение новых педагогических технологий Развитие познавательного интереса у обучающихся

Виды нетрадиционных уроков: Урок - викторина Урок – поиск Урок- экскурсия Урок- конференция Интегрированный урок Урок- сказка Урок- спектакль Урок- игра Урок- рассказ Урок- путешествие Урок- аукцион

Блиц- турнир «Где прячутся витамины»

Приемы эффективного урока: Демонстрационный прием Графический прием Логический прием Прием новизны Прием семантизации Прием динамичности Создание проблемной ситуации Прием адаптации к жизненным ситуациям

Приемы эффективного урока «Корзина идей» «Написание эссе» «Лекция со стопами»

Рефлексивная технология написание синквейна Первая строчка -одно слово- существительное Вторая- два прилагательных Третья- три глагола Четвертая строчка- целая фраза с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме Последняя строчка- это слово- резюме, выражающее личное отношение

Синквейн по теме «Восточные славяне и древняя Русь» Славяне Трудолюбивые, упорные Пашут, сеют, охотятся Защищают родную землю Это наши предки

Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.

Новые педагогические технологии

Педагогическое мастерство- это идеал педагогической деятельности Педагог- профессионал- творческая личность

Восемь обязанностей учителей в суфийском учении 1. «Первая обязанность учителя - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми». 2 Учитель должен быть благо­дарен ученику за желание учиться. видеть плоды собственного труда, работать на отдаленное будущее... 3.«Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому». 4.«Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен дейст­вовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...»

5.«Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебре­жительно отзываться о других науках перед учениками». 6.«Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума». 7.«Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их пониманию… 8.«Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова».

Заповеди современного учителя самому себе Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отри­цательные. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Ищи истину вместе с ними. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

Направления эффективного урока: Интеллектуальное развитие Социальное развитие Эмоциональное развитие

Основные показатели эффективности деятельности учителя совершенствование учебного процесса уровень сформированности предметных компетенций учащихся повышение уровня воспитанности детей мастерство и педагогический профессионализм учителя

Эффективный урок – это….