Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Цель: Дать понятие об основных элементах книги. Прививать любовь к книге, к культурному чтению.
Основные элементы книги: Обложка Обложка Корешок Корешок Титульный лист Титульный лист Предисловие Предисловие Оглавление Оглавление Аннотация Аннотация Иллюстрация Иллюстрация
«Обложка» или «Переплет» Книга начинается с обложки. Она бывает мягкая, так и называется обложка, а бывает из твердого картона, и тогда называется «переплет» Книга начинается с обложки. Она бывает мягкая, так и называется обложка, а бывает из твердого картона, и тогда называется «переплет» А иногда поверх обычного переплета делают еще дополнительную обложку из бумаги. Она охраняет основную, украшает ее и называется суперобложкой. С помощью обложки скрепляются листы книги. А иногда поверх обычного переплета делают еще дополнительную обложку из бумаги. Она охраняет основную, украшает ее и называется суперобложкой. С помощью обложки скрепляются листы книги. Защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид Защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид.Обложка знакомит читателя с книгой..Обложка знакомит читателя с книгой. Она как вход в книгу. Она как вход в книгу.
Титулюс - слово нерусское. Титулюс - слово нерусское. Оно пришло к нам из латинского языка и означает – надпись, заглавие. Оно пришло к нам из латинского языка и означает – надпись, заглавие. Титульный лист – это заглавный лист. Титульный лист – это заглавный лист. Это имя книжки и ее адрес. Это имя книжки и ее адрес. На титульном листе есть еще выходные данные. Помещаются они внизу и рассказывают, где и когда была напечатана книга и издана. На титульном листе есть еще выходные данные. Помещаются они внизу и рассказывают, где и когда была напечатана книга и издана. Заглавие книги и подзаголовок. Непонятные заглавия некоторых книг объясняются в подзаголовке. О жанре произведения или типе издания. Заглавие книги и подзаголовок. Непонятные заглавия некоторых книг объясняются в подзаголовке. О жанре произведения или типе издания. Также мы находим и сведения о переводе, с какого языка переведена книга. Также мы находим и сведения о переводе, с какого языка переведена книга. Фамилия художника, сделавшего рисунки, обычно указана на титульном листе. Фамилия художника, сделавшего рисунки, обычно указана на титульном листе.
Предисловие, послесловие. Во многих книгах бывает предисловие. Во многих книгах бывает предисловие. Из предисловия мы узнаем о жизни автора, о книге, о том, как создавалась книга, о необычной судьбе или об исторических событиях, с которыми связано содержание книги. Из предисловия мы узнаем о жизни автора, о книге, о том, как создавалась книга, о необычной судьбе или об исторических событиях, с которыми связано содержание книги. Некоторые книги имеют послесловие, Некоторые книги имеют послесловие, в котором автор или создатель книг обращаются к читателю, дают советы. в котором автор или создатель книг обращаются к читателю, дают советы.
Аннотация Краткая характеристика книги, в ней сообщается о содержании книги, а в некоторых случаях дается ей оценка.
Чтобы получить более полное представление о книге, посмотрите иллюстрацию к ней. Чтобы получить более полное представление о книге, посмотрите иллюстрацию к ней. Любая книга привлекает своими иллюстрациями, которые отличают ее, делая более доступной для детей. Любая книга привлекает своими иллюстрациями, которые отличают ее, делая более доступной для детей. Фамилия художника, сделавшего рисунки, обычно указана на титульном листе или на обороте. Фамилия художника, сделавшего рисунки, обычно указана на титульном листе или на обороте.
. Развивающая игра для детей. Иллюстрация из детской книги «Что мы видим В детской» Конец XIX в.
Оглавление В некоторых книгах оно называется «содержание». Содержание – это как бы план книги. По оглавлению можно, не перелистывая всей книги, узнать название ее разделов, а также фамилии авторов и название статей, помещенных в ней. К Какие рассказы, сказки, стихи имеются в этой книге, и указываются страницы, на которых они напечатаны.
Взял я книжку – не пойму: Толи это по труду, толи это «Азбука». Где об этом мне узнать, Где мне можно прочитать? /Обложка/ /Обложка/
На листе на этом нет Повестей и сказок, Но о многом этот лист Нам с тобой расскажет. /Титульный лист/
Надо мне про автора Написать доклад: Где родился, где учился, Сколько книг он написал… Где об этом прочитать? /Предисловие, послесловие/
Книжка толстая, ужасно! Всю читать я не хочу. Как найти мне в этой книжке Только то, что я хочу? /Содержание/
Вот какой я Буратино, Вот какой я молодец, Книжку даже не читал, А о чем она – узнал. Эта информация Как зовется?... /Аннотация/
«Читайте! Пусть не будет ни одного дня, Когда бы вы не прочли хотя бы Одной страницы новой книги». Книга – очень ценная вещь. Много труда затратили люди на ее изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно. затратили люди на ее изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно.