ГИА и ЕГЭ по математике 2012 г. Руководитель ГМО учителей математики О. А. Корвегина
ГИА Сдавало 1019 Получили 5 – 194 (19%) 4 – 265 (26%) 3 – 547 (54%) 2– 13 (1,3%) Средний балл Год - 3,6 ГИА 9 - 3, город РО РФ
И Т О Г О В Ы Й АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ Е Г Э г о д а Время (мин.) Общее число заданий Число заданий с выбором ответа Число заданий с кратким ответом Число заданий с развернутым ответом Максимальный первичный балл 24020–14632 Средняя надежность (коэффициент альфа Кронбаха) по математике 0,82, что объясняется небольшим количеством заданий.
Математика – принципиальных изменений нет 1. В часть 1 добавлено одно задание по геометрии ( стереометрия ) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. 2. Несколько расширена ( без изменения сложности ) тематика задания С3 : в этом задании также присутствовала система неравенств
В 11 В 11 – СТЕРЕОМЕТРИЯ, КОМБИНАЦИЯ ТЕЛ, ОБЪЕМ В 8 В 8 – НАЧАЛА АНАЛИЗА, РАБОТА ПО ГРАФИКУ В 14 В 14 – НАЧАЛА АНАЛИЗА, НАИБОЛЬШЕЕ (НАИМЕНЬШЕЕ) ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ В 7 – ЗНАЧЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ В 13 – ЗАДАЧА С 4 – ПЛАНИМЕТРИЯ, ДВА СЛУЧАЯ С2 – СТЕРИОМЕТРИЯ, УГОЛ МЕЖДУ ПЛОСКОСТЯМИ С 6 – АЛГЕБРА
…Выпускники в меньшей степени владеют наглядными методами, чем алгоритмическими, требующими применения формул. Решение задачи В11 предполагало использование наглядных соображений… Пример задания В11 В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 64 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если её перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 4 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в сантиметрах
Задание В8 по началам математического анализа, с расширенным спектром заданий при сохранении тематики. Закрепить наметившийся переход от абстрактного преподавания начал анализа в массовой школе к реальному освоению базовых идей этой области математики.. Пример задания В8 На рисунке изображён график функции y =f ` (x) –производной функции f (x) определённой на интервале (3; 8). Найдите точку минимума функции f (x).f (x).
Задание В8 по началам математического анализа, с расширенным спектром заданий при сохранении тематики. Закрепить наметившийся переход от абстрактного преподавания начал анализа в массовой школе к реальному освоению базовых идей этой области математики. Пример задания В8 На рисунке изображён график функции y =f ` (x) –производной функции f (x) определённой на интервале (3; 8). Найдите точку минимума функции f (x).f (x). Пример задания В8 На рисунке изображён график функции y =f ` (x) –производной функции f (x) определённой на интервале (3; 8). Найдите точку минимума функции f (x).f (x).
Пример задания В 14. Найдите наибольшее значение функции y = 2x – – 5x + ln x – 7 на отрезке [ ]
РЕКОМЕНДАЦИИ Повышать наглядность преподавания стереометрии. Уделять больше внимания применению геометрических знаний для решения практических задач. Актуализировать базовые знания курса планиметрии. Обратить внимание на отработку безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений ( в том числе на умение найти ошибку ).
План работы ГМО на 2012 – 2013 учебный год
Тема: «Возможности профессионального развития учителей физико-математического цикла в условиях модернизации образования»
конференция 27 ноября 2012 Тема: Развитие информационно-образовательной среды ОУ как условие достижения качественно-новых образовательных результатов 1. ИОС как условие реализации основной образовательной программы основного общего образования 2. Единая ИОС и ИОС образовательного учреждения. Мониторинг учебной деятельности. 3. Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в ИОС. Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой ИОС 4. Электронное обучение в ИОС
Семинар 26 февраля 2013 Тема: Оценка достижений планируемых результатов в условиях введения ФГОС начального и общего естественно-математического образования 1. ФГОС – знакомство. Стратегия и тактика перехода. 2. Урок и его соответствие требованиям ФГОС
Круглый стол 23 апреля 2013 Тема: Повышение уровня профессиональных компетенций, мотивации и креативности профессиональной деятельности педагогов естественно-математического направления 1. Представление опыта внедрения новых методик на уроках естественно-математического направления. 2. Отработка современных методик подготовки к ЕГЭ и ГИА Об опыте работы в городских педагогических сообществах
Организационные вопросы 1. Тексты контроля 5 классы. 2. Школьный тур олимпиады. 3. Ответственного за «Кенгуру».