08.09.2012 Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения структуры расселения, демографические тенденции и организация сетей в сфере образования и культуры в России: поиск баланса Директор Центра прикладных.
Advertisements

Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
О ПОРЯДКЕ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.
Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Основные направления и и механизмы сетевого взаимодействия ОУ в региональной образовательной системе Сартакова Е.Е., к.и.н., доцент, зав. лаб. «Сельская.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Транксрипт:

Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Государственный университет – Высшая школа экономики НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ГОДАХ

Государственный университет – Высшая школа экономики Цель развития сети образовательных учреждений: Обеспечить условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства за счет создания интегрированных образовательных ресурсов территории, кооперации и специализации, внедрения вариативных моделей образовательных учреждений.

Государственный университет – Высшая школа экономики Проблемы организации социально-культурного обслуживания населения Проблемы расселения – депопуляция, мелкоселенность, поляризация Проблемы финансирования сетей обслуживания – распыление средств, недофинансирование, избыточность сетей Проблемы организации взаимодействия - ведомственная разобщенность, административные барьеры, разграничение полномочий Проблемы управления – институциональный дисбаланс, отраслевой подход к управлению территориями Проблемы инфраструктуры – слабое развитие транспортных сетей, коммуникаций, современной связи

Государственный университет – Высшая школа экономики Проблемы образования в сельской местности: низкая доступность качественного образования слабое развитие современных коммуникаций и транспортной инфраструктуры устаревшая материально-техническая база недостаточное кадровое обеспечение недостаточный уровень финансовой обеспеченности Цель реструктуризации сети сельских школ – создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования в сельской местности Способы решения: создание базовых сельских школ и транспортных схем доставки учащихся внедрение передвижных учебных лабораторий создание новых моделей образовательных и социокультурных комплексов интеграция и кооперация образовательных учреждений разных ступеней и дополнительного образования внедрение дистанционных методов обучения сетевая организация образовательного процесса

Государственный университет – Высшая школа экономики

Государственный университет – Высшая школа экономики

Государственный университет – Высшая школа экономики

Государственный университет – Высшая школа экономики

Государственный университет – Высшая школа экономики Основные модели, рекомендованные к внедрению базовая школа с сетью филиалов ресурсный центр передвижная учебная лаборатория сельская профильная школа начальная школа – детский сад ассоциация сельских образовательных учреждений социокультурный комплекс

Государственный университет – Высшая школа экономики Апробация модели социокультурного комплекса на ассоциативной основе – объединяет школу, учреждения дополнительного и профессионального образования, дом культуры, библиотеку, спортивные учреждения, центры социальной помощи и т.д. на административной основе – единое юридическое лицо со структурными подразделениями по основному и дополнительному образованию, культуре и спорту

Государственный университет – Высшая школа экономики Образовательные учреждения С другими ОУ 86% С Центрами доп. образования 93% С организация ми культуры 86% Со спорт. организациям и 65% С мед. организациям и 82% С предприятиями и др. хоз. субъектами 69% Договор – 62% Совм. программа – 28% Совм. мероприятия – 22% Договор – 25% Совм. программа – 33% Совм. мероприятия – 59% Договор – 24% Совм. программа – 13% Совм. мероприятия – 71% Договор – 27% Совм. программа – 18% Совм. мероприятия – 59% Договор – 45% Совм. программа – 22% Совм. мероприятия – 44% Договор – 79% Совм. программа – 3% Совм. мероприятия – 31% Сотрудничество образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по реструктуризации сети ОУ, расположенных в сельской местности

Государственный университет – Высшая школа экономики

Государственный университет – Высшая школа экономики

Государственный университет – Высшая школа экономики МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ 16 ноября 2005 года Цель: согласование механизмов кооперации и интеграции ресурсов учреждений социальной сферы для обеспечения комплексного предоставления социальных услуг населению, обеспечения доступности качественных государственных и муниципальных услуг и решения проблем устойчивого развития городских и сельских территорий

Государственный университет – Высшая школа экономики МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ 16 ноября 2005 года Министерство образования и науки РФ Министерство сельского хозяйства РФ Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ Министерство здравоохранения и социального развития РФ Министерство транспорта РФ Совет Федерации Федерального Собрания РФ объединения работодателей региональные органы управления образованием

Государственный университет – Высшая школа экономики Принципы перехода в новой модели организации сетей социально-культурного обслуживания населения От ступенчатой к узловой модели организации сетей От пешеходной к транспортной доступности учреждений От отраслевого к территориально-отраслевому управлению От ведомственных к интегрированным социальным учреждениям

Государственный университет – Высшая школа экономики Правовое обеспечение создания интегрированного социального учреждения Подготовка проекта федерального закона «Об интегрированном государственном (муниципальном) социальном учреждении» Разработка типового положения об интегрированном государственном (муниципальном) социальном учреждении Внесение изменений в федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления самоуправления в Российской Федерации» (131- ФЗ и 184- ФЗ) Внесение изменений в закон «Об образовании» Гармонизация отраслевого законодательства – образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, спорт

Государственный университет – Высшая школа экономики Создан и постоянно обновляется интерактивный сайт «Сельские школы»

Государственный университет – Высшая школа экономики Спасибо за внимание Государственный университет – Высшая школа экономики Татьяна Всеволодовна Абанкина