Слова, обозначающие действия предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Русский язык, 2 класс Школа 2100
Введение в новый раздел Что делают дети? Кто из них уже сделал стул? Кто его делает? А что же Вова Колесников? Какое похожее слово употребили во всех предложениях? Рассмотрите центральный кадр диафильма. Как будет называться раздел? Ваши предположения.
Определяем основной вопрос урока Вова Колесников считает, что слова жёлтый и желтеет отвечают на один и тот же вопрос какой?, потому что все они обозначают цвет. Прав ли Вова? Можно ли задать вопрос какой? к этим двум словам? Какой? жёлтый желтеет ?! На какой вопрос отвечает слово желтеет ? Какой вопрос возникает?
Учимся открывать новые знания Почему испытываете затруднения при выборе вопроса? Что же делать? Составьте и запишите предложения со словами жёлтый и желтеет. Попробуйте сделать вывод. Сравните свой вывод с авторским. Какой? жёлтый желтеет Что обозначает слово желтеет? На какой вопрос отвечает? Лежит жёлтый лимон.Лимон желтеет.
Применяем новые знания Прочитайте слова в столбиках. Составьте и запишите предложения. Образец: Бабочка летает. бабочка крякает утка воет рыбка летает волк лает собака плавает Проверьте себя. Бабочка летает. Волк воет. Утка крякает. Собака лает. Рыбка плавает.
Развиваем умения Прочитайте. Какие действия могут выполнять эти животные? Подберите к картинкам слова – названия действий. Комар ( что делает?) Змея ( что делает?) Корова ( что делает?) жужжит, кусает, летает… мычит, жуёт, пасётся… шипит, ползёт, кусает… Проверьте себя.
Проверяем себя Соедините вопросы и слова – названия действий. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. Проверьте себя. 1) в, 2) а, 3) б, 4) г. 1) что сделает? 2) что сделала? 3) что делает? 4) что делать? а) помыла б) прыгает в) споёт г) рисовать