«Использование информационных технологий как одна из условий повышения эффективности урока биологии» Выполнила Учитель биологии МКОУ Теньковская СОШ Сазонова Татьяна Александровна
Цели: Выявить возможности восприятия учащимися потока учебной информации и его эффективности в процессе обучения биологии; Разработать и апробировать систему уроков для учителей-предметников естественного цикла; Выявить эволюционизирующее значение компьютерных технологий.
Задачи: 1. Выявить сущность компьютерных технологий: изучить состояние в теории. 2. Рассмотреть практическое решение использования данной технологии по биологии. 3. Обосновать и провести экспериментальную проверку повышения уровня подготовки учащихся к предмету. 4. Разработать систему уроков. 5. Разработать методические рекомендации по использованию информационных технологий. 6. Разработать критерии оценивания работы учащихся с использованием информационной технологии. 7. Сделать обзор литературы по проблемам компьютеризации. 8. Сделать обзор существующих компьютерных программных средств педагогического назначения. 9. Выявить тенденции развития форм и методов обучения на основе новых принципов использования ПК.
Гипотеза: Если последовательно, систематически внедрять в педагогический процесс компьютерные технологии на уровне квалифицированного пользователя, научить самостоятельно применять навыки решения учебных задач, то будет развиваться познавательный интерес к биологии и повышаться качество образовательного процесса.
Апробация проекта.
Мультимедиа как средство познания Мультимедиа Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а так же способствует развитию информационной грамотности. Мультимедийные технологии могут быть использованы: для объявления темы; как сопровождение объяснения учителя; как информационно-обучающее пособие; для контроля знаний.
Использование интерактивной доски на уроках биологии. Интерактивная доска – Интерактивная доска – это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и мультимедийный проектор. Виды работы с интерактивной доской: работа со слоями ; бота с дополнительным материалом; использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей и т.д.).
Использование электронных учебников. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Интересное графическое оформление электронных учебников позволяет работать с таблицами, схемами, рисунками, диаграммами и т.д.