Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс 2012 год Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс 2012 год МБОУ Рождественская СОШ
Цель – проанализировать роль книги в жизни человека
Объект исследования – обучающиеся начальных классов, учителя.
Предмет исследования – отношение человека к книге.
Гипотеза Я считаю, что книги играют большую роль в развитии человека. Тот, кто читает - много знает, лучше учится, успешнее работает, ему интереснее жить.
Исследования моих одноклассников
Анкетирование
Любимые книги
Наши учителя о роли книги в жизни
Что такое хорошая книга Однозначно ответить на вопрос "Что такое хорошая книга?" не могу. Как Вы понимаете, каждый человек по - своему относится к этому вопросу. Для большинства моих третьеклассников любимые книги - сказки и стихи А.С. Пушкина, отчасти потому что ребятки часто участвуют в конкурсах чтецов и с удовольствием инсценируют. Любят читать В. Бианки, Е.Чарушина, М. Пришвина - книги этих авторов помогают изучать жизнь животных и растений, выполнять проектные и исследовательские работы.Обожают сказки. Недавно на классном часе вели разговор о том, какие книги дети любят. Вот что они отвечали: - Люблю книги, из которых узнаю новое. (Слава) - Хорошие книги помогают не совершать плохих поступков. (Маша) - Сказки учат меня доброте и отзывчивости. (Настя) - Хорошие книги те, которые помогают мне в учебе. (Лиза) Я же люблю разные книги. Нравится классика, т.е. книги, проверенные временем и людьми. Зачастую выбираю автора, которого знаю, которому доверяю. Из любимых назвала бы эти: Л. Толстой "Анна Каренина", Ф. Достоевский "Идиот", "Преступление и наказание", Т. Драйзер "Титаник". С детства обожаю стихи. Они проникают внутрь словами, предложениями, ритмом, мелодичностью. На моем столике книга "Поручаю ветру" М. Цветаевой. Перечитываю, знаю наизусть, есть любимые. Очень нравится поэзия В. Берестова, его детские и взрослые стихи. Хорошая книга – это та книга, которая «цепляет», заставляет думать, учит чувствовать. Вот парень молодой берет сборник «Афганской классической поэзии». Зачем? «Так девушке пишу». Сосед – старик спрашивает рассказы В. Шукшина. Почему? «А как про нашу деревню…» Я недавно перечитала «Княжий отрок» Г. Северцева – Полилова. Захотелось очутиться во времени Иоанна Грозного. Читаешь и будто рядом с героями находишься. Вот такие книги я считаю хорошими. Детей учу читать, выбирать книги, любить их, размышлять. Хотя, эта часть вопроса требует отдельного разговора. Татьяна Сергеевна Волкова
Конкурсы чтецов
Библиотечные уроки
Результаты исследования Я узнала о том, как писали и читали в древности, о создании славянской азбуки, о первом книгопечатнике. Выяснила, что любимый писатель у ребят нашего класса А.С Пушкин, любимые книги в 3 классе «Атлас – определитель» А.А.Плешакова и «Приключения Алисы» Д. Кэрролл. Определила, что лучше учатся те ребята, которые хорошо читают, выполняют норму техники чтения, т.е.результаты успеваемости зависят от результативности чтения. Уточнила, что любовь к книге прививают уроки литературного чтения, библиотечные уроки, конкурсы чтецов и другие интересные дела. Работа будет продолжена…