Возрастные особенности третьеклассника.. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности третьеклассника.. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.
Advertisements

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ. Возрастные особенности третьеклассников значительные изменения в общем интеллектуальном развитии детей: происходит.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ. Возрастные особенности третьеклассников значительные изменения в общем интеллектуальном развитии детей: происходит.
Родительское собрание в 1 классе «Родителям о внимании первоклассников».
Родителям о внимании и внимательности Родительское собрание.
Родительское собрание в 1 классе на тему: «Родителям о внимании первоклассников». «Родителям о внимании первоклассников».
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 г. Буя Мастер – класс для родителей 1 класса Тема: «Родителям о внимании.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание Учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, центр социально-трудовой.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить знаниями. Надо научить его ими пользоваться.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Современные подходы в системе коррекционной работы по развитию внимания у младших школьников Кокарева Оксана Владиславовна, Учитель-дефектолог МОУ СОШ.
Развивающие упражнения для учащихся начальной школы Развивающие упражнения для учащихся начальной школы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов,
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Елисеенко Р.Ф.. Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Внимание – это способность человека сосредоточиться.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Транксрипт:

Возрастные особенности третьеклассника.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.

Скачок в умственном развитии.

Учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением, устойчивостью внимания.

Снижение творческих способностей, стремление фантазировать.

Снижение самооценки. «Я плохой, потому что плохо пишу».

Развивается воля ребёнка.

Возникают коллективные связи. (Ребёнок может обосновать причину выбора друга или своё нежелание дружить)

Осознаёт свою роль в семье, отношения между родителями.

Излишне сильная опека начинает угнетать ребёнка.

Факторы, непосредственно определяющие успешность обучения в младшем школьном возрасте. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Развитая память. Развитые мыслительные способности. Развитие у школьников интереса к чтению.

Развитие внимания При овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; Успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания; Обучение чтению связано с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам

Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: 1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА 2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР 3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА 4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГ РАОКНО Разделить «склеенные» между собой предложения: БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕ КИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУ ЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ Вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧ НЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХО ДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕПИСКРЫБАНЕБОДЕТИ МОРЕ

Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15,1 7, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42. Найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах: 3+12= = =2 23+3= = =9 16-9=7 16+9= = =6 15+9= = = = = = =5 12-9=3 5+17= = = = = = = = = =6 19-6= = = = =8 4+18= = =14 Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, его предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял.

Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Для развития устойчивости внимания. Дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность. Если Вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним. Для тренировки распределения и переключения внимания. Измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л». Фиксируйте время и ошибки. Проводите эти развивающие упражнения в соревновательной форме.

Упражнения для развития памяти. Развитие зрительной памяти. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же. Усложнить задание можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Другой вариант: Вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию. Если ребенок затрудняется повторить слова, которые ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать при прочтении фраз. Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на Ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая эвристическая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. А затем снова попросите сделать пересказ и Вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным

Развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию. Попробуйте применить так называемую смысловую систему. Например, называются 10 слов: НОЧЬ, ЛЕС, ДОМ, ОКНО, КОТ, СТОЛ, ПИРОГ, ЗВОН, ИГЛА, ОГОНЬ. Теперь попытайтесь организовать этот ряд слов в одну смысловую систему, которая запоминается легче: НОЬЮ В ЛЕСУ В ДОМ ЧЕРЕЗ ОКНО ВЛЕЗ КОТ, ПРЫГНУЛ НА СТОЛ, СЪЕЛ ПИРОГ, НО РАЗБИЛ ТАРЕЛКУ, ПОСЛЫШАЛСЯ ЗВОН – ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ОСКОЛОК ВПИЛСЯ ЕМУ В ЛАПУ, КАК ИГЛА, И ОН ОЩУТИЛ В ЛАПЕ ОЖОГ, КАК ОТ ОГНЯ.

Развитие памяти. Помните: мы лучше всего запоминаем: - то, чем постоянно пользуемся; - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия); - то, что нам нужно; - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями; - то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).