1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
Advertisements

Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя РОБОТ, живущего в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: ВверхВнизВлевоВправо При выполнении.
Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, Красноярского края.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ.
В зависимости от того, каков порядок использования команд, можно выделить три типа алгоритмов.
Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм.
В зависимости от того, каков порядок использования команд, можно выделить три типа алгоритмов.
В одном из буддийских монастырей монахи уже тысячу лет занимаются перекладыванием колец. Они располагают тремя пирамидами, на которых надеты кольца разных.
1 Тема: Исполнитель «Робот». Цель: 1.Познакомиться с типовыми заданиями ГИА по написанию программы для исполнителя «Робот».
Новый Робот в новых задачах О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков.
Э Школа 58 Тест Исполнитель. (А18) Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов запрещён!
Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Что называется системой команд исполнителя? Что понимается под средой исполнителя? Формы записи алгоритмов?
Исполнитель Робот в среде программирования Кумир.
Исполнитель РОБОТ Повторение Решение задач Примеры задач.
Повторение Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Чем формальный исполнитель отличается.
хх Начало ПОКА вверх ПОКА влево ПОКА вниз ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив.
2 из 9 1. Что такое последовательный алгоритм? 2. Приведите пример последовательного алгоритма. 3. Что такое программа?
Исполнитель Робот СКИ, обстановкаИсполнитель Робот СКИ, обстановка.
Транксрипт:

1 алгоритмы

2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.

3 Исполнитель - это система, понимающая определенные команды и обладающая инструментами для выполнения команд.

4 Как задать алгоритм? Блок-схема запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений. В виде инструкций, рецептов С помощью рисунков, схем. Например, путь, обозначенный на карте. Начало Конец Записать слово В упражнение есть не записанное слово? Да Нет

5 В зависимости от того, каков порядок использования команд, можно выделить три типа алгоритмов: Линейный Условный (разветвляющийся) Циклический

6 Алгоритм решения задачи называется линейным, если исполнитель все команды алгоритма выполняет одну за другой в порядке их записи. Задание. Разберите слово по составу. Алг. Состав слова Нач. 1. Выделяем окончание слова 2. Выделяем основу слова 3. Выделяем корень 4. Выделяем приставку 5. Выделяем суффикс. Кон.

7 Построим блок-схему для линейного алгоритма Алг. Состав слова Нач. 1. Выделяем окончание слова 2. Выделяем основу слова 3. Выделяем корень 4. Выделяем приставку 5. Выделяем суффикс. Кон. Начало Конец 1. Выделяем окончание слова 2. Вымыть тряпку 2. Выделяем основу слова 3. Выделяем корень 4. Выделяем приставку 5. Выделяем суффикс

8 Алгоритм называется разветвляющимся, если после проверки условия в разных ситуациях исполняются разные наборы команд. Составим алгоритм правописания приставок на «з», «с». Алг. Правописание Нач. 1. Выделяем приставку в слове. 2. Если после приставки звонкий звук, перейти к пункту 3, в противном случает к пункту 4 3. В приставке пишем «з». Перейти к пункту 5 4. В приставке пишем «с». 5. Записать слово Кон. Например: Разговор (пишем «з») Рассказ ( пишем «с»)

9 Построим блок-схему для разветвляющегося алгоритма Нет Начало Конец В приставке пишем «с» Записать слово Выделить в слове корень В приставке пишем «з» Корень начинается со звонкой буквы? Да

10 Нет Начало Конец В приставке пишем «с» Записать слово Выделить в слове корень В приставке пишем «з» Корень начинается со звонкой буквы? Да Вставить букву в слова: Бе__работный Ра__писание

11 Алгоритм, который содержит команду повторения, называют алгоритмом с повторением или циклическим. Если в алгоритме одну и ту же команду приходится записывать несколько раз, то для сокращения алгоритма используется специальная команда повторения. Как нужно запоминать определения терминов и закономерностей. 1. Запишите определения термина в тетрадь. 2. Прочтите записанное. 3. Изобразите определение в виде рисунка, схемы, слов и сравните с записью. 4. Прочтите изображение. 5. Повторите два-три раза весь цикл. Составим алгоритм задачи:

12 Построим блок-схему для алгоритма с повторением конец начало Повторить 3 раза Запишите определение термина в тетрадь Записать определение в виде схемы Прочитать изображение Прочитать записанное

13 Построим блок-схему для алгоритма с повторением Начало Конец Записать слово В упражнение есть не записанное слово? Да Нет Переписать текст упражнения в тетрадь.

14 Задача 1. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. Ответ:8

15 Задача 1. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. Ответ:8

16 Задача 2. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок- схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. Ответ:15

17 Задача 3. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. Ответ: 6

18 Задача 4. Определите значение переменных А и В после выполнения следующего фрагмента алгоритма: Ответ:А=23, В=0 АВ > 0 – да 12=3-1 5=2* > 0 – да 51=2-1 11=5* > 0 – да 10=1-1 23=11* > 0 – нет

19 Задача 5. Определите значение переменной В после выполнения следующего фрагмента алгоритма: Ответ: 5 АВС = =1+1 2 < 4 – да 14= =2+1 3 < 4 – да 15= =3+1 4 < 4 – нет

20 Задание 6. Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма. Ответ: 2 mn =16 – нет 54>16 - да =16 – нет 38>16 - да =16 - нет 22 >16 - да = 16 - нет 6 >16 – нет = 10 – нет 6 >10 – нет 64 6 = 4 – нет 6 > 4 – да 24 2=4 – нет 2>4 – нет 22 2 = 2 - да

21 Задача 7. Исполнитель Вычислитель работает с тремя командами, которым присвоены номера: 1. Умножить на два 2. Вычесть один 3. Прибавить три Выполняя первую из них, Вычислитель удваивает число на экране, вторую- уменьшает число на экране, третью- увеличивает число на три. Запишите порядок команд в программе получения числа 29 из 6, содержащей не более 5-ти команд, указывая лишь номера команд. Например, последовательность соответствует программе: Вычесть один Умножить на два Прибавить три Вычесть один Умножить на два,- которая преобразует число 2 в 8.

22 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Цикл ПОКА команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? НАЧАЛО ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0

23 Ку Мир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35