Роль школьной прессы в процессе социализации, формирование нравственного облика современного учащегося. Научный руководитель: Сверчкова Светлана Георгиевна, Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 12» г. Новочебоксарск. Работу выполнил: Роман Павлов, ученик 10Б класса.
Цель газеты: Цель газеты: Отражение школьной жизни в новостях и восприятие их через личное отношение к ним самих учащихся, как авторов. Задачи: Задачи: Привлечение большего количества школьников к журналистской деятельности; повышение интереса учеников к школьной жизни; формирование творчества учеников, в частности, учащихся среднего звена.
СМИ называют четвёртой властью. Именно через средства массовой информации современный человек, школьник получает возможность: расширить кругозор; быть в курсе происходящих событий во всех уголках земного шара; быть информированным в сфере политике, экономики, культуры и т.д.; познакомиться с различными точками зрения на проблемы общественного развития.
Что может школьная газета? Из опыта работы школьной газеты «ДРАЙВ». Как мы выпускаем школьную газету? Школьная пресса занимается освещением и популяризацией учебно-воспитательного процесса. Газета выпускается с декабря 2006 года. Ввиду отсутствия кадров и оргтехники в 2006 г. выпускалась 1 газета, периодичность носила случайный характер. (Всего 4 номера газеты в год + 1 неосуществившийся). С сентября 2007 года нашу газету начали финансировать. Ее периодичность составляет 2-3 раза в месяц. Тираж в 2007 году не понижался до 25 экземпляров. Само название «ДРАЙВ» указывает на то, что в ней отражается то, чем живет наша школа, какие мероприятия проводятся, на каких конкурсах и соревнованиях участвуют дети и учителя, каких результатов они достигают и многое другое.
Что может школьная газета? Газета оформляется фотоснимками запечатленных мероприятий и рисунками учащихся нашей школы. «Драйв»,«реализуется быстро в школе». Наша школьная газета участвовала в городском конкурсе «Школа-пресс 2006, 2007», где в 2007 г. «Драйв» был удостоен звания «Самая интерактивная газета». Так что можно смело сказать, что нашу газету знают не только в школе, но и в городе. На сегодня выпущено 10 номеров газеты общим тиражом 235 экземпляров.
Основные темы нашей газеты. Знакомства с интересными людьми. Развлечения Реклама Информирование школьников о событиях, происходящих в школе Образование и социализация
В своем нынешнем формате (А4) газета имеет ряд постоянных рубрик и сложившихся традиций. Каждый выпуск имеет максимум четыре, ведущих темы. Этому способствует и раздел новостей, который пишется редакторами и учениками, где кратко упоминаются все значительные события в жизни школы за месяц. Самое главное, что мы даем ребятам возможность сравнивать замысел и результат, свои достижения с достижениями одноклассников и постоянно искать способы стать лучше.
Как создается номер газеты? К акова наша роль, роль редакторов, в проекте школьной газеты? Мы поддерживаем в газете жизнь. Проект работает в средней школе, в основном в нем участвуют ученики 5-9 классов. Редакция продумывают примерное содержание номеров, подготавливает творческие задания, учитывая индивидуальные возможности учащихся- кто-то может справиться с исследованием в Интернете или напишет стихи, а кому-то будет интересно написать рассказ по проведенным мероприятиям. Одна группа будет готовить вопросы анкеты, а другая проведет социологический опрос по школе.
Технические подробности. Когда текстовое наполнение газеты готово, оно представляет собой довольно толстую пачку разных письменных работ. От редакторов зависит, как превратить это в интересную, наполненную фотографиями, картинками (взятыми из Интернета или отсканированными), всегда предсказуемыми рубриками и чуть-чуть неожиданными сюрпризами газету. Стандартно для верстки газеты нами используются три программы Microsoft Word, Adobe Photoshop CS и Publisher
Тексты вводятся в компьютер, фотографии отбираются и сканируются (лучше сразу в чёрно-белом режиме, т.к. наши газеты выпускаются в черно-белом варианте), материалам определяется примерное место на страницах. Исходные файлы удобнее редактировать в простых программах и только потом переносить в макет газеты в Publisher, так как это дает возможность при технических неполадках обратиться к сохраненной информации, и, в конечном итоге, экономит и нервы и время.
Заключение Идет большая кропотливая работа по внедрению в школьную жизнь новых информационных технологий - это создание устойчивых печатных органов. Поэтому большое внимание уделяется школьной прессе, как популяризатору и катализатору новых идей. Сам процесс выпуска школьной газеты, отбор статей, заметок, стихов помогает раскрыть творческий потенциал учащихся; делать их выбор – работу юнкором – осознанным. Развитие ребят – это взаимодействие с наукой, искусством, культурой родной речи.
Заключение. Газета поможет выявить лучшие качества личности, сформировать нравственные приоритеты, подготовить учеников к выбору профиля в обучении. Происходит совершенствование умения четко, логично, грамотно выразить свои мысли, подобрать формат (статья, заметка, замечание короткой строкой) для изложения материала.
В перспективе: Издание персональных (авторских) газет учащихся; Привлечение родителей к изданию газет и выпуск одного номера (в год) силами родителей.