Роль школьной прессы в процессе социализации, формирование нравственного облика современного учащегося. Научный руководитель: Сверчкова Светлана Георгиевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ о нас МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов 2010 год.
Advertisements

Руководитель кружка: Белькова Галина Анатольевна Беляйская основная общеобразовательная школа Первомайский район газета для детей, родителей, учителей.
МОУ СОШ с.Филиппово Кирово-Чепецкого района Кировской области 2006 – 2011 гг. Социально-творческий проект.
Развитие творческой инициативы детей через издание школьной газеты.
ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Презентация школьной газеты «Наша школа 56». Общие положения Школьная газета «Наша школа 56» создана как средство массовой информации МОУ «СОШ 56». Финансирование.
Создание газеты нашего класса «Наша Школьная Страна» Автор: Мурдасов Михаил, 4 «Б» класс, МАОУ «Гимназия 19» Консультант: Мурдасова Татьяна Владимировна.
Школьный проект «Выпуск школьной газеты» МБОУ «Большесундырская СОШ»
Школьный проект «Выпуск школьной газеты по русскому языку и литературе» МБОУ «Большесосновская СОШ»
Школьный «Пресс-центр» - первый год работы Подготовила Критская А.В., руководитель школьного «Пресс-центра» Муниципальное образовательное учреждение средняя.
Кружок «Настольная издательская деятельность» 68 часа (2 часа/неделю) учебный год Руководитель Мещерская Вера Ильинична, Учитель ИВТ.
Проект учащихся начальной школы ГБОУ гимназия 1576 СПш 212 Руководитель проекта Степанова Татьяна Анатольевна.
ПРОЕКТ-ГАЗЕТА «ЗолотНИК» ВЫПОЛНИЛИ: Овчинникова Екатерина Шеменкова Алена, Хазиахметова Гузель РУКОВОДИТЕЛЬ: Гайфуллина Н.М.
Школьный пресс-центр газета «Гимназический Вестник» Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский.
Презентация школьной газеты «Родная 56» Наши корреспонденты: Морозов Владимир Каверина Мария Шевелёва Наталья Буймистр Полина Кобелева Валерия Жигулина.
Газета «Наше слово» Издатель: МОУ СОШ села Кумак, Новоорский район, Оренбургская область Год основания: 2007 Периодичность: 1 раз в месяц Девиз: Вначале.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
«Проектные методы в обучении информационно- коммуникационным технологиям». учитель информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Галина Николаевна.
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИЗДАНИЕ КЛАССНОЙ ГАЗЕТЫ «КЛАСС!»
Транксрипт:

Роль школьной прессы в процессе социализации, формирование нравственного облика современного учащегося. Научный руководитель: Сверчкова Светлана Георгиевна, Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 12» г. Новочебоксарск. Работу выполнил: Роман Павлов, ученик 10Б класса.

Цель газеты: Цель газеты: Отражение школьной жизни в новостях и восприятие их через личное отношение к ним самих учащихся, как авторов. Задачи: Задачи: Привлечение большего количества школьников к журналистской деятельности; повышение интереса учеников к школьной жизни; формирование творчества учеников, в частности, учащихся среднего звена.

СМИ называют четвёртой властью. Именно через средства массовой информации современный человек, школьник получает возможность: расширить кругозор; быть в курсе происходящих событий во всех уголках земного шара; быть информированным в сфере политике, экономики, культуры и т.д.; познакомиться с различными точками зрения на проблемы общественного развития.

Что может школьная газета? Из опыта работы школьной газеты «ДРАЙВ». Как мы выпускаем школьную газету? Школьная пресса занимается освещением и популяризацией учебно-воспитательного процесса. Газета выпускается с декабря 2006 года. Ввиду отсутствия кадров и оргтехники в 2006 г. выпускалась 1 газета, периодичность носила случайный характер. (Всего 4 номера газеты в год + 1 неосуществившийся). С сентября 2007 года нашу газету начали финансировать. Ее периодичность составляет 2-3 раза в месяц. Тираж в 2007 году не понижался до 25 экземпляров. Само название «ДРАЙВ» указывает на то, что в ней отражается то, чем живет наша школа, какие мероприятия проводятся, на каких конкурсах и соревнованиях участвуют дети и учителя, каких результатов они достигают и многое другое.

Что может школьная газета? Газета оформляется фотоснимками запечатленных мероприятий и рисунками учащихся нашей школы. «Драйв»,«реализуется быстро в школе». Наша школьная газета участвовала в городском конкурсе «Школа-пресс 2006, 2007», где в 2007 г. «Драйв» был удостоен звания «Самая интерактивная газета». Так что можно смело сказать, что нашу газету знают не только в школе, но и в городе. На сегодня выпущено 10 номеров газеты общим тиражом 235 экземпляров.

Основные темы нашей газеты. Знакомства с интересными людьми. Развлечения Реклама Информирование школьников о событиях, происходящих в школе Образование и социализация

В своем нынешнем формате (А4) газета имеет ряд постоянных рубрик и сложившихся традиций. Каждый выпуск имеет максимум четыре, ведущих темы. Этому способствует и раздел новостей, который пишется редакторами и учениками, где кратко упоминаются все значительные события в жизни школы за месяц. Самое главное, что мы даем ребятам возможность сравнивать замысел и результат, свои достижения с достижениями одноклассников и постоянно искать способы стать лучше.

Как создается номер газеты? К акова наша роль, роль редакторов, в проекте школьной газеты? Мы поддерживаем в газете жизнь. Проект работает в средней школе, в основном в нем участвуют ученики 5-9 классов. Редакция продумывают примерное содержание номеров, подготавливает творческие задания, учитывая индивидуальные возможности учащихся- кто-то может справиться с исследованием в Интернете или напишет стихи, а кому-то будет интересно написать рассказ по проведенным мероприятиям. Одна группа будет готовить вопросы анкеты, а другая проведет социологический опрос по школе.

Технические подробности. Когда текстовое наполнение газеты готово, оно представляет собой довольно толстую пачку разных письменных работ. От редакторов зависит, как превратить это в интересную, наполненную фотографиями, картинками (взятыми из Интернета или отсканированными), всегда предсказуемыми рубриками и чуть-чуть неожиданными сюрпризами газету. Стандартно для верстки газеты нами используются три программы Microsoft Word, Adobe Photoshop CS и Publisher

Тексты вводятся в компьютер, фотографии отбираются и сканируются (лучше сразу в чёрно-белом режиме, т.к. наши газеты выпускаются в черно-белом варианте), материалам определяется примерное место на страницах. Исходные файлы удобнее редактировать в простых программах и только потом переносить в макет газеты в Publisher, так как это дает возможность при технических неполадках обратиться к сохраненной информации, и, в конечном итоге, экономит и нервы и время.

Заключение Идет большая кропотливая работа по внедрению в школьную жизнь новых информационных технологий - это создание устойчивых печатных органов. Поэтому большое внимание уделяется школьной прессе, как популяризатору и катализатору новых идей. Сам процесс выпуска школьной газеты, отбор статей, заметок, стихов помогает раскрыть творческий потенциал учащихся; делать их выбор – работу юнкором – осознанным. Развитие ребят – это взаимодействие с наукой, искусством, культурой родной речи.

Заключение. Газета поможет выявить лучшие качества личности, сформировать нравственные приоритеты, подготовить учеников к выбору профиля в обучении. Происходит совершенствование умения четко, логично, грамотно выразить свои мысли, подобрать формат (статья, заметка, замечание короткой строкой) для изложения материала.

В перспективе: Издание персональных (авторских) газет учащихся; Привлечение родителей к изданию газет и выпуск одного номера (в год) силами родителей.