УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. Задачи урока: Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Закрепление умений в распознавании имен существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Advertisements

Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Удачи в изучении новой темы!!! Диктант по памяти Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Акция «Очистим реки!» на реке Хилок. 23 марта 2015.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Задачи урока: Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Закрепление умений в распознавании имен существительных одушевлённых и неодушевлённых, нарицательных и собственных; имен существительных мужского, женского и среднего рода, имен существительных единственного и множественного числа; Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться правильно выполнять письменный морфологический разбор имени существительного. Цель урока: научить выполнять морфологический разбор имени существительного.

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет наш «багаж».

И сначала для начала ищем слова мы начало Слово в предложении Начальная форма ( им.п., ед.ч.) в лесу на природе по дороге лес природа дорога Имя существительное имеет начальную форму нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа

Дальше нужно знать, с буквы какой существительные писать Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг, журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, Маша, собака Дружок, город Белгород, кинотеатр «Русич», журнал «Мурзилка» С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: молоко, деревня, тигр, дождь, розы, аист

Дальше род определяем И опоры подбираем! Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) он (мой) она (моя) оно (мое) папа мама солнце домик улица зеркало ковер зима кресло

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! Рассуждай так: три склонения имеем, все слова по ним разделим! три склонения имеем, все слова по ним разделим! 1 склонение Мужской и женский род с окончаниями –а, -я снежинка дедушка 2 склонение Мужской род с нулевым окончанием, средний род с окончанием –о, -е Стол, конь, облако 3 склонение Женский род с основой на мягкую согласную или шипящую нулевым окончанием Мышь, рожь

Теперь падеж определяем и вопросы вспоминаем! Ну, а дальше рассуждаем: Подошли (к чему ?) к речке- Д.п. Купались (в чем?) в речке – П.п. И.п.- кто? что? Р.п.- кого? чего? (нет) Д.п.- кому? чему? (дать) В.п.- кого? что?(вижу) Т.п.кем? чем? (горжусь) П.п. о ком? чем?(думаю)

И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно? Много предметов или явлений, значит, со множественным числом дело имеем Единственное число Множественное число ученик ученики по лугу по лугам Если предмет иль явление одно, значит, единственное число

Схема морфологического разбора имени существительного I. Часть речи. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма. 2. Постоянные признаки: 1) собственное нарицательное; 2) одушевлённое неодушевлённое; 3) род; 4) склонение. 3. Непостоянные признаки: 1) падеж; 2) число. III. Синтаксическая функция.

Ночь была так черна, как бывают только черны жаркие безлунные ночи на юге России. (А. Куприн) Образец морфологического разбора имени существительного I. Ночь (что?) имя существительное, так как обозначает предмет. П. Морфологические признаки. 1. Нач. форма ночь. 2. Постоянные признаки: 1) нарицательное; 2) неодушевлённое; 3) женский род; 4) III склонение. 3. Непостоянные признаки: 1) именительный падеж; 2) единственное число. III. Имя существительное «ночь» выполняет функцию подлежащего в двусоставном предложении.

А теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем Первоклассники идут в школу с букетами. I. Первоклассники – обозн. предм., имя существительное. II. Нач. ф. – первоклассник; нариц., одуш., м.р., 2 скл., им п., мн. ч. III. Идут (кто?) первоклассники. I. (В) школу – обозн. Предмет., имя существительное. II. Нач. ф. - школа; нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., вин.п., ед. ч. III. Идут (куда?) в школу. I. (С) букетами – обозн. предм., имя существительное. II. Нач.ф. – букет; нариц., неодуш., муж. р., 2 скл., предл.п., мн. ч. III. Идут (с чем?) с букетами.

А теперь, друг мой, учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье!

Ф.Тютчев «Весенние воды» Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

Задание Прочитайте текст стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды». Какую картину нарисовал поэт? Какое настроение он передал? Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания? Сделайте морфологический разбор выделенных существительных

Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой выплывает луны. Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. С.Есенин.

Домашнее задание 1. Составить рассказ на тему «Весна идет, весна идет!» 2. Выполнить морфологический разбор двух существительных.