Урок геометрии в 8 «Г» классе Учитель ПСШ 1 Им.Г.В.Алисова. Шеховцова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Advertisements

Площади многоугольников Обобщающий урок по теме. К какому виду можно отнести все эти фигуры?
Урок «Делаем ремонт» по теме «Площади» (геометрия 8 класс) Леонтьева Татьяна Александровна, учитель математики НОУ «Славянская школа», г.Омск.
Учитель Егорова Р.Е Классная работа. Решение задач по теме: «Площади четырехугольников»
Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Могутова Татьяна Михайловна.
Цели урока: Рассмотреть основные свойства площадей Показать примеры использования изученного материала в ходе решения задач Дать представление об измерении.
Площади простых фигур. Цели урока Закрепить знание формул площадей для прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверить умения и навыки.
Задание В 3 Открытая база заданий по математике. ЕГЭ г. Задания В 3.
Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге (прототипы заданий В 6)
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: ТАРАКАНОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА ГБОУ СОШ Г. модуль "Геометрия" «Площади плоских фигур» (урок – повторение)
Знакомства с площадью параллелограмма, площадью прямоугольного треугольника и площадью косоугольного треугольника.
План урока. 1. Организационная часть. 2. Повторение теоретических положений. 3. Выполнение устных заданий. 4. Закрепление материала. Вычисление площадей.
Геометрия в моей профессии Демидов Дима Группа 210.
Решение практических задач по теме «Площадь». Ваши ожидания.
Тип урока –обобщающий Тип урока –обобщающий Форма урока – урок - игра Форма урока – урок - игра Цели и задачи урока: Цели и задачи урока: Учебные: Учебные:
Решение задач на нахождение площадей. План урока: Повторим формулы Решим задачи Самостоятельная работа.
Аннотация. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображены различные фигуры. Необходимо найти площадь. Ответ записать в квадратных сантиметрах.
Итоговый тест по геометрии за курс 7 класса. Вопрос 1 Точка М делит отрезок АВ на две части, одна из которой в 3 раза больше другой. Найдите длину меньшей.
Урок геометрии по теме: «Площадь параллелограмма» Учителя математики МБОУ «ООШ 17» г. Братск Савкиной Валентины Александровны а haha.
Площадь многоугольников. Чему равна площадь квадрата? Чему равна площадь прямоугольника? а а b.
Транксрипт:

Урок геометрии в 8 «Г» классе Учитель ПСШ 1 Им.Г.В.Алисова. Шеховцова Н.А.

Слайд 1

Урок - проект «Строймастер». Площади четырехугольников.Решение задач. Цели и задачи урока: Закреплять и развивать понятия площади четырехугольников. Применять на практике теоретический материал Развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи. Эпиграф урока : «Учимся не для школы, а для жизни». Сенека (философ IV века до н.э.)

Тест. Внимание! В каждом задании установите верный ответ 1. Найдите площадь квадрата, если его периметр равен 43. а)3 б) 9 в) не знаю. 2. Вычислить площадь параллелограмма, если его боковая сторона 9 дм.,а его высота, проведенная к этой стороне 2 дм. а)18 дм.б) 18 кв.дм. в) 12 кв.дм Вычислите S фигур на рисунке. 4. а) 122 б)не знаю в) а)10 б) 105 в) в с а) а/2 (а+2 в) б) (а+2 в)*2 а в) не знаю 6. Чему равна площадь прямоугольникаАВСD изобр. на рисунке. а В К С а)а*в б) (а+в)*в в) не знаю А 45 к в D в А а М в D 7. По формуле S=½ а*н можно вычислить площадь а) параллелограмма б) треугольника в) прямоугольника 22

Внимание! Проверь себя! Номер задания Верный ответ а б в б а б б Балл баллов. Рада за вас! Вы справились с испытанием, вам предлагаю Проект баллов. Вы выдержали испытание, однако обратите внимание на свои ошибки. Ваш Проект 2. От 5 баллов и меньше. Мне жаль, но вам ещё рано переходить к работе над проектом. Предлагаю помощь. Мой совет для дальнейшей работы «Обдумай цель раньше, чем дело начать». Желаю удачи!

Проект 1 Проектировщики каркасных сооружений. 1. Фронтон дома, а также его стены облицованы виниловым сайдингом. Сколько кв. метров сайдинга потребуется для облицовки дома. Вычислить его стоимость, если 1 кв.метр сайдинга стоит 320 рублей. 2. Выполните необходимый расчёт кровли дома. Сколько листов шифера необходимо приобрести, если ширина листа 1,8 м, а длина 1,2 м. Лист шифера стоит 185 рублей м 80 см м 12 м

Проект 2. Дизайнеры. 1. Определить расход краски на покраску потолка и фриза, если длина комнаты 5 м, ширина 4 м, высота фриза 0,2 м и на 100 кв.м. требуется 5,6 кг. краски м 2.8 м 3 м 2 2. Требуется отштукатурить стены комнаты до фриза. Расход штукатурной смеси на 100 кв.метров 640 кг. Определить расход смеси. 3. Пол комнаты покрывают паркетом. Сколько потребуется паркетных дощечек, если она имеет вид равнобедренной трапеции с основанием 30 см и 20 см и острым углом м 4 м. 0,2 м

Работа с учителем. Работа над ошибками по тесту. Какие задания вызвали затруднения? Почему? 1) В С 1. Какой четырёх угольник изображен? 2. ВС=в, ВК=а Почему? 3. S=(BC+AD)* ВК/2, S=(b+b+a)* a/2,S=(2b+a)* a/2 А 45 аК в D B К С 1.АВКМ- это прямоугольник со смежными сторонами а,в в 2. КСDM- квадрат со стороной в. A a M в D 3. S ABCD = AB*AD, AD=а+в. S ABCD =(а+в)*в

Учимся решать. 1. Назови формулу площади треугольника. На рисунке вычисли площадь треугольника. Предложи другие способы нахождения площади треугольника 2.S= ½ (AD+BC)*BH. Этой формулой можно воспользоваться для вычисления какой фигуры? АВСD- прямоугольная трапеция, АВСМ-квадрат, B C АВ=4 см. СDМ= 45. Найти S трапеции З. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см.,чтобы А М 45 D облицевать ими часть стены, имеющей форму прямоугольника со стороной 3 м. и 2,7 м.

Проект 1. (Решение). 1) Найдём площадь фронтона. АВН прямоугольный, А=30,то по свойству прямоугольных треугольников ВН=½АВ, ВН=4 м. S А вс= ½АС*ВН. S А вс= ½*12*4=24 кв.м. 2) Найдём площадь окон. СНD прямоугольный равнобедренный, то СН=1 м. AD=АН+НD, АН=ВС=1,5 м AD=1+1,5=2,5 м S ABCD= ½(AD+BC)*CH. S ABCD= ½( )*1 S ABCD =2 кв.м. 2S ABCD =4 кв.м 3) Найдём площадь двери. 0,8*2=1,6 кв.м 4) Площадь стен 3*12=36 кв.м.,т.к. стен 4, то 36*4=144 кв.м. 5) Найдём площадь всей поверхности дома =192 кв.м. 6) ,6=186,4 кв.м 7) 186,4*320=59648 рублей. Площадь кровли.1)8*12=96 кв.м. 2)96*2=192 кв.м. 3)192:0,96=200 листов. 4)200*185=37000 рублей.

Проект 2(Решение) 1) Комната имеет размеры 4 м ширина, 5 м длина. Стены до фриза 2.8 м, фриз 0.2 м. 2) 5*4=20 кв.м.- площадь потолка. 3) (4+5)*0,2*2=36 кв.м.-площадь фриза. 4) 20+3,6=23,6-общая площадь потолка и фриза. 5) 5,6:100=0,56 кг. На 1 кв.м. 6) 0.56*23,6= кг краски. Для штукатурки стен. 1) 5*2,8*2=28 кв.м 2) 2*0,8=1.6 кв.м площадь двери. 3) 4*2,8=11,2 кв.м. 4) 11,2-1,6=9,6 кв.м 5) 28+11,2+9,6=48,8 кв.м. 6) 6,4*48,8=312,32 кг. штукатурной смеси. Вычисляем паркет. 1) 5*4=20 кв.м.-площадь пола. 2) АВН= СН 1 D( по катету и острому углу) ВС=НН 1 =20 см, то АН=Н1D=10cм. АВН равнобедренный, то АН=ВН=10 см. S ABCD= ½(AD+BC)*ВH S ABCD= ½(90+20)*5 S ABCD = 12,5 кв.см.=1,25 кв.м. 3) 20:1,25=16 штук.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Подведём итог урока. Для оценки своей деятельности на уроке положите мне на стол кружочек, если: Красный - у меня всё получилось. Синий - я сегодня ошибся, но смог исправить свою ошибку. Зелёный - я сегодня допускал ошибки, но у меня обязательно всё получится. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицу Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога, та, что сам искал, Вовек не позабудется.

Задание на дом. На отметку «5» 500, 504. На отметку«4 » 502, 511(а). На отметку«3 » 469, 501.