Акмеологический подход к обучению:. Учебные достижения Высокая мотивация обучения Безстрессовое обучение Стабилизация здоровья Удовлетворенность процессом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Advertisements

Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Казанцева Н.П. учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Яблочное.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Формирование акмеологической позиции ученика в учебном процессе Н.В. Сосновских, педагог-психолог МОУ СОШ 73 г.Ульяновска.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Влияние внеурочной занятости на развитие личности ребёнка Резникова С.А.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Учитель - профессионал. формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Высокое.
Концепция развития школы на основе акмеологического подхода Демченко Елена Владимировна, МБОУ СОШ 40 г. Чита, 2011 год.
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Максимова Елена Александровна Педагог/психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
Транксрипт:

Акмеологический подход к обучению:

Учебные достижения Высокая мотивация обучения Безстрессовое обучение Стабилизация здоровья Удовлетворенность процессом обучения Успех во внеурочной деятельности Позитивный социальный опыт

Познавательный интерес: Аморфный Односторонний Широкий Широкий со стержневой предметной направленностью

Внутренние стимулы интереса: Осознание собственного роста в учении Чувство удивления от новых открытий Радость от преодоления трудностей Удовлетворение от процесса познавательной деятельности Чувство успеха Чувство собственного достоинства

Акмеологические факторы успешности обучения: Учащиеся: Позитивная «Я-концепция» и адекватная самооценка; Мотивация достижений, а не избегания неудач; Стремление к саморазвитию самосовершенствованию; Потребность в творчестве и созидании, а не разрушении и потреблении; Потребность в самореализации на основе собственных достижений; Осознание актуальной и значимости получаемых знаний Установка на образование как личную ценность

Ориентация на принцип природосообразности при отборе методов обучения; Установка на наличие у каждого ученика потенциальных природных возможностей учится; Акмеологическая позиция педагога; Высокий уровень профессиональной зрелости и профессионализма педагога; Создание условий для субъект-субъектного педагогического развития каждого ученика; Создание ситуаций успеха и формирование высокой мотивации обучения; Преобладание обучения действием, а не словом.

Этапы УчительУчащиеся Установка на престижность достижений Диагностика достижений и мотивации Отработка адекватной самооценки учащихся Отработка обобщенных учебно-познавательных умений Организация развивающей деятельности учащихся Оценка продвижения и стимулирование саморазвития каждого ученика Самоактуализация потребности в достижении Самооанализ своих проблем и достижений Самооценка своих достижений Саморегуляция самостоятельной работы Самореализация творческого потенциала Развитие самосознания ученика как субъекта процесса обучения

Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования.-СПб.-РГПУ им.А.И.Герцена,2002 г. Максимова В.Н. Введение в акмеологию школьного образования.-СПб.:ЛОИРО,2002 г. Максимова В.Н.,Смирнова В.В. Акмеологическая школа-новое качество образования-СПб,:РГПУ им А.И. Герцена,2006 г. Добротворский И.Л, Технологии Успеха 1001 совет школьнику.-М.Владос,2006 г.