Всероссийская электронная музыкальная библиотека LibMusic Задачи первого этапа разработки
Цели проекта Электронная библиотека LibMusic предназначена для обслуживания пользователей электронными документами музыкальной тематики – электронными копиями нотных изданий, звукозаписей и книг по музыке через сеть Интернет. Слайд 1
Поступление электронных документов в LibMusic 1)учреждения культуры (библиотеки, архивы и музеи) 2)правообладатели музыкальных произведений (издатели, композиторы, исполнители) 3)частные лица (коллекционеры) Слайд 2
1)сохранение отечественного музыкального наследия 2)предоставление свободного доступа к представительной коллекции электронных копий нотных изданий, звукозаписей и книг по музыке. 3)содействие развитию музыкального образования всех уровней 4)пропаганду российской и мировой музыкальной культуры Слайд 3 Создание LibMusic направлено на
1)создатели и исполнители музыкальных произведений 2)музыковеды 3)музыкальные издатели 4)учащиеся и преподаватели системы музыкального образования 5)библиотечные, архивные и музейные работники 6)любители музыки Слайд 4 Категории пользователей
1)Улучшение обслуживания пользователей документами музыкальной тематики 2)Обеспечение возможности доступа к LibMusic всем географически удалённым учреждениям культуры 3)Создание и ведение электронного каталога музыкального наследия, планируемого к передаче в LibMusic Цели российских учреждений культуры – хранителей музыкальных фондов
4)Координация процессов оцифровки музыкального наследия, хранящегося в учреждениях культуры 5)Создание, ведение и поддержка депозитария высококачественных электронных документов, отражающих российское и мировое музыкальное наследие. Цели российских учреждений культуры – хранителей музыкальных фондов
1)Поиск документов по их описаниям в электронном каталоге LibMusic, а также поиск научно-справочной информации. 2)Обслуживание пользователей, т.е. предоставление электронных документов для просмотра, прослушивания и копирования. 3)Наполнение LibMusic электронными документами, созданными или создаваемыми учреждениями культуры. Основные задачи LibMusic на этапе функционирования
1)Поиск осуществляется как пользователями LibMusic, так и обслуживающим персоналом и каталогизаторами. 2)Поисковые возможности для большинства пользователей реализуются двумя вариантами –одним полем –четырьмя полями: автор музыки, автор слов, исполнитель, заглавие музыкального произведения Слайд 9 Поиск документов по их описаниям
3)Расширенные поисковые возможности – по любому элементу данных из библиографического описания в LibMusic 4)Поиск научно-справочной информации в LibMusic непосредственно, или связанной с описанием электронных документов. Слайд 10 Поиск документов по их описаниям
Обслуживание пользователей 1)Электронные копии экземпляров нотных изданий, звукозаписей и книг по музыке 2)Электронные издания – электронные нотные издания, звукозаписи и книги по музыке. 1)учреждения культуры 2)правообладатели музыкальных произведений 3)частные лица Слайд 11
Обслуживание пользователей В LibMusic создаются собственные электронные документы для каждого издания полные тексты изданий полные словесные (вербальные) тексты, нотные тексты и тексты звукозаписей (для книг, нотных изданий и звукозаписей соответственно) полные тексты предисловий и т.д. полные тексты библиографических списков Слайд 12
Обслуживание пользователей 5)собрание иллюстраций 6)собрание посвящений 7)собрание экслибрисов владельцев 8)собрание заметок на полях 9)собрание обложек, суперобложек, конвертов 10)собрание текстовых приложений к звукозаписям Слайд 13
Обслуживание пользователей Электронный документ обладает своим уровнем доступа. Доступ ограничивается на основании 1)Закона об авторских и смежных правах (автоматически) 2)договоров с учреждениями культуры, правообладателями и частными лицами (коллекционерами). Слайд 14
Обслуживание пользователей осуществляется при различной скорости сети Интернет, поэтому электронные документы следует предоставлять в как минимум в двух форматах – низкого и среднего качества. Например, звукозаписи в формате mp3 128 кБит/с (низкое качество) и 320 кБит/с (среднее качество) Слайд 15
Наполнение электронными документами 1)вне программы корпоративной оцифровки 2)по программе корпоративной оцифровки Слайд 16
Вне программы корпоративной оцифровки 1)учреждение культуры и LibMusic проверяют наличие документа по электронному каталогу 2)персонал LibMusic принимает решение о передаче документа 3)учреждение культуры (совместно с LibMusic) создаёт описание передаваемого документа 4)если документ не оцифрован, то он оцифровывается в соответствии с требованиями по оцифровке LibMusic. Слайд 17
Вне программы корпоративной оцифровки 5)учреждение культуры загружает документ в LibMusic 6)учреждение культуры совместно с LibMusic завершает описание документа 7)персонал LibMusic создаёт из переданных электронных документов собственные электронные документы 8)персонал LibMusic переводит переданный документ (и созданные из него документы) на обслуживание Слайд 18
Программа корпоративной оцифровки 1)LibMusic собирает информацию о технических возможностях по оцифровке в учреждениях культуры 2)LibMusic принимает от учреждений культуры метаданные о готовящихся к передаче электронных документах 3)LibMusic конвертирует метаданные в полученных форматах в свой формат библиографических данных. Слайд 19
Программа корпоративной оцифровки 4)LibMusic в полуавтоматическом режиме сравнивает поступившие метаданные на предмет совпадения 5)LibMusic разрабатывает график оцифровки конкретных документов конкретными учреждениями культуры 6)график оцифровки утверждается и учреждения культуры, а также LibMusic осуществляют пункты 4-8 метода наполнения вне программы корпоративной оцифровки Слайд 20
Спасибо за внимание! Наши координаты: Отдел нотных изданий и звукозаписей РГБ: Семенюк Алла Алексеевна – зав. отделом и нач.УСО: 8(495) , Кецарис Александр Александрович – библиотекарь: 8(495) , Лепилова Ирина Сергеевна – снс отдела ведения форматов: 8(495)