Доброе утро, семиклассники! Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ! Меня зовут Светлана Геннадьевна.
Урок ОБЖ Тема : « Стресс и его воздействие на человека ».
цели и задачи урока: - познакомитесь с понятием СТРЕССА, со стрессовыми факторами (стрессорами), - поймете, что страх – это один из стрессовых факторов, очень сильный испуг. - рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье, - сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.
Канадский патолог Ганс Селье 1907 – 1982 годы жизни сформулировал понятие стресса, как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий
Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.
Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови.
В этих изменениях Селье выделил три стадии: мобилизация сопротивление истощение
« Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим ». А.Шопенгауэр
Влияние стресса на организм человека: Записать в тетрадь: вызывает болезнь сердца; приводит к увеличению кровяного давления; нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний; ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки; истощает психическую энергию организма; приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
Общие принципы борьбы со стрессом. Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие; Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…) Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие; Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее); Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом; Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться); Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня; Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое); Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя); Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов; Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
Домашнее задание. Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями». Не менее 10 предложений.
Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.
Большое спасибо за урок, ребята!
Важная информация ПРОЧИТАТЬ Здравствуйте дорогие пользователи и гости этого сайта. На этом сайте вы найдете: сочинения, презентации, тестники вопрос ответ, различные видео-уроки. Так же у вас есть возможность и выкладывать свои сочинения и презентации. С Уважением администрация сайта READ Hello dear users and visitors of this site. On this site you will find: essays, presentations, testniki question answer various video tutorials. Just you have the opportunity and share their essays and presentations. Regards the site administration. ______________________________________________ Все для школьника: Новое на сайте: Наш форум: ______________________________________________ All for a student: New on the site: Our forum: Группа [В]контакте: