В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мастерской художника слова: А.П.Чехов (урок-мастерская).
Advertisements

Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Разоблачение лицемерия, роль детали в рассказе А. П. Чехова " Толстый и тонкий " Материалы к уроку литературы в 6 классе Учитель Бережко А.Д.
Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» Как «работает» одна из предметно-бытовых деталей в рассказе.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Антон Павлович Чехов Составить рассказ, используя ключевые слова: встретились друзья детства приятно ошеломлены.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Р АЗОБЛАЧЕНИЕ ЛИЦЕМЕРИЯ В РАССКАЗЕ А.П. Ч ЕХОВА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Автор проекта: Воронина Настя, ученица 6 класса.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Тема: «А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон» Цели: 1. Р асширить знания о личной и творческой биографии писателя. 2. П ознакомиться с рассказом «Хамелеон»
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
СОН ОБЛОМОВА Х арактеристика обломовцев и Обломовки. Авторское отношение к герою. Роль эпизода.
Транксрипт:

В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА

Два основных порока всякой обывательской души казались Чехову особенно мерзкими: надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными К. Чуковский К. Чуковский

«ТОЛСТЫЙ «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ» ТОНКИЙ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ ВНЕШНОСТЬ МАНЕРА ГОЛОС, РЕЧЬ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ (ИНТОНАЦИЯ, (ИНТОНАЦИЯ, (ЧЕРТЫ ЛИЦА, СИЛА ГОЛОСА, ВЗГЛЯД, ФИГУРА, ЛЕКСИКА) ПОЗА, МИМИКА, ЖЕСТЫ, ОДЕЖДА)

Из писем А.П.Чехова «Краткость – сестра таланта». «Искусство писать – это искусство сокращать» «Писать талантливо, то есть кратко»…

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ 1. Простое, предельно краткое заглавие

2. ТРАДИЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ Завязка кульминация развязка Завязка кульминация развязка

КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА Завязка: место, время действия, Завязка: место, время действия, действующие лица действующие лица Действие сосредоточено обычно около Действие сосредоточено обычно около одного события или лица одного события или лица Развязка неожиданна, в ней - суть Развязка неожиданна, в ней - суть рассказа рассказа

3. ДИАЛОГОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ РАССКАЗА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПЛАН 1. Роль деталей в портретах героев. 2. Речь героев - основа их характеристики. 3. Авторская речь.

1. ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ А) Своеобразие портретов героев. Б) Роль деталей в портретах героев.

4. Говорящая деталь, заменяющая подробное описание

2. Речь героев Интонация Сила голоса Лексика Синтаксис Тонкий – 229 слов Тонкий – 229 слов Толстый - 47 слов Толстый - 47 слов 1-я часть- 190 слов Тонкого 1-я часть- 190 слов Тонкого 2-я часть - около 40 2-я часть - около 40

5. Индивидуальная неповторимость речи героев

3. Речь автора Диалог. Своеобразие чеховской фразы. А) Структура предложений. Б) Отсутствие эпитетов, красивых сравнений. В) Любимая часть речи. Г) Лексика.

6. Простота и лаконизм (краткость) фразы, простые предложения, отсутствие эпитетов, глагол – любимая часть речи, точность словоупотребления.

ИССЛЕДОВАНИЕ «Словам…тесно, мыслям – просторно…»

ЖУРНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Толстый, узнав, что друг его детства Тонкий переведен в его департамент, тотчас надувается, как «индейский петух»: «Поздно, милостивый государь, на службу являетесь».

Роль гиперболы Зачем Чехов гиперболизирует ошеломляющий эффект, произведенный на семью Тонкого словами Толстого о его чине и орденах? Зачем Чехов гиперболизирует ошеломляющий эффект, произведенный на семью Тонкого словами Толстого о его чине и орденах?

СЛОВАРЬ Пресмыкаться - раболепствовать, угодничать Пресмыкаться - раболепствовать, угодничать Раболепный – льстивый, угодливый Раболепный – льстивый, угодливый Льстивый – выражающий лесть Льстивый – выражающий лесть Лесть – лицемерие, угодливое восхваление; похвала, не соответствующая истине Лесть – лицемерие, угодливое восхваление; похвала, не соответствующая истине Заискивать – лестью и угодничеством добиваться чьего-нибудь расположения Заискивать – лестью и угодничеством добиваться чьего-нибудь расположения